Темы: Награда и наказание, Будущий мир, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Хочу выразить благодарность Творцу, руководству сайта и всем, кто участвует и трудится на благо другим.
У меня такой вопрос — если в этом мире нет ни награды, ни наказания, то как Творец выносит приговор в Рош Ашана на этот год, получается, награждая и наказывая? И как понять награду праведникам, у которых жизнь заканчивается, как у раби Акивы?
C ув., Игорь
Шалом, уважаемый Игорь! В этом мире нет полной, настоящей награды, так как она ожидает праведников в Грядущем мире. Но какие условия жизни дать человеку — этот вопрос стоит каждый год, и ответ на него определяется, в частности, тем, как человек жил до этого. К тому же за некоторые, особо важные мицвот, человек получает в этом мире «проценты», если перевести выражение мудрецов на современный язык, а «основной вклад» сохраняется на будущее.
С праведниками же у Всевышнего особый счет. За малейшие нарушения, которые делает любой человек, с него спрашивается, но только по его уровню. Есть поступки, которые для простого человека будут засчитаны как положительные, а у цадика будут считаться нарушением, так как от него ожидался бы в данной ситуации поступок другого порядка. У праведника уровень выше, поэтому с него спрашивается строже. Но есть и ещё одна особенность. Для праведников Всевышний оставляет на будущее только награду. А все, что нужно «почистить» в его душе, чистится в этом мире. Поэтому иногда праведнику приходиться страдать больше при жизни, зато в Будущий мир он приходит полностью очищенным. Вдумайтесь в историю рабби Акивы — будучи великим мудрецом, он знал, как устроен мир, и какие отношение у праведников с Творцом. При всем этом он не усомнился в Высшей справедливости, даже когда смотрел смерти в лицо. Напротив, он читал «Шма Исраэль» и разъяснял ученикам, стоявшим рядом, в чем смысл «Кидуш,
С уважением, Овадия Климовский
Читайте: Награда и наказание
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Представления мудрецов Греции и мудрецов Запада о душе совпадают в том, что душа – это чистая и отделенная от материальности сущность, лишенная тела и образа, и что она – источник познания.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Как тело может существовать вечно?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону