Темы: Смысл жизни, Будущий мир, Благодарность, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Здравствуйте.
Мне интересует, для чего мы живем? В чем смысл жизни?
Я понимаю, что ответ, скорей всего, будет, что смысл жизни в самой жизни. В изучении Торы, в соблюдении мицвот, в продолжении рода. Что для каждого человека это что-то индивидуальное, что каждый сам выбирает, как жить и для чего. Но я думаю, что это все нельзя назвать полноценными ответами. Ведь у всех людей один конец – это смерть, вне зависимости, праведник ты или грешник. Конечно, будут возражения, что цадик будет в раю или приблизится к Всевышнему в зависимости от того, каких успехов он достиг на земле в изучении Торы, а грешник, как минимум, попадет в ад. Но зло и добро это философский вопрос. Можно прожить хорошую жизнь, не будучи евреем, не соблюдая мицвот и не веря в Создателя вообще. Из этого напрашивается еще вопрос, доступно ли таким людям, что-либо после смерти? На этот вопрос хорошо ответил Михаил Булгаков в книге «Мастер и Маргарита», что каждому будет дано по его вере. Но проживать эту жизнь в надежде, что тебе зачтется после смерти. Это не особо вдохновляет.
Шалом!
Вопрос о том, что такое добро и зло, как Вы заметили, действительно философский. Но это не означает, что на него нет ответа. Только прежде, чем обсуждать его, необходимо договориться о каких-то общих ориентирах. Святая Тора, данная нам на горе Синай, дает такие ориентиры. Всевышний, благословенно Имя Его, определил, что – хорошо, и что – плохо. И действительно, многие люди, даже не зная ничего о Торе и заповедях, совершают в жизни много хорошего. И все-таки, если бы они знали, то могли бы достичь гораздо большего в своей жизни.
Вы очень верно замечаете, что невозможно жить только мыслью о Грядущем Мире. Действительно, этот мир – лишь коридор в будущее, по выражению наших Мудрецов, и мы находимся здесь, чтобы подготовиться к Грядущему миру. Но Всевышний, любя нас, безусловно, позаботился о том, чтобы и в этом мире нам было хорошо. Достаточно лишь чуть-чуть оглядеться кругом и призадуматься, зачем Творец сделал окружающий нас мир таким прекрасным. Столько разнообразных вкусов, запахов, цветов окружают нас. Вы раскрываете апельсин и видите, как кто-то приготовил для Вас насколько маленьких порций сока, аккуратно запаковав их в индивидуальные съедобные пакетики. А почему фрукты такие красивые? Почему в мире столько цветов? Нас приучили не обращать внимания на подобные вещи, объясняя, что «мудрая мать-природа» позаботилась о круговороте жизни, сделав цветы и фрукты привлекательными для птиц и животных. Но если мы подумаем о том, что это сделал Всевышний, чтобы нам было приятно жить в созданном Им мире, то поймем, что и служение, которое Он нам поручил, тоже должно быть приятным.
Главная цель человека в жизни, поставленная Торой – достигнуть любви к Всевышнему. Человек же, который достигает любви, и знает, что любим – счастлив. Чем больше он ощущает заботу Всевышнего, с одной стороны, и сам делает для Него, с другой, тем он счастливее. В этом мире, даже не думая о Грядущем...
Читайте: Зачем Б-г сотворил этот мир?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Ховот аЛевавот, Обязанности сердец»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Благодарность по-еврейски»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону