Темы: Молитва, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Почему во время чтения Тахануна, начиная с "Вайомер Давид", садятся, облокачиваются и т.д..Или расскажите, пожалуйста, действия (сидеть, стоять, облокотиться) во время чтения Тахануна. С уважением,
Моше, Дортмунд
Уважаемый Моше,
Пишет Бейт Йосеф (симан 131), что в нескольких местах в Талмуде сказано, что после молитвы Амида «падают на лица» (нэфилат апаим). Объясняет Мишна Брура (сэиф катан 3), что раньше действительно кланялись лицом в землю (но не выпрямляли при этом руки и ноги), а сейчас не принято «падать», только наклоняют голову в сторону и закрывают лицо. Объясняет Тур (131): молиться следует «всеми способами»: сидя (до Амиды) стоя (Амида) и «упав на лицо» – так, как молился Моше Рабейну (Дварим 9, 9: «и пробыл (буквально «сидел») я на горе»; Дварим 10, 10: «И я оставался (буквально «стоял») на горе…»; Дварим 9, 18: «И повергся я пред Господом…»).
Поэтому после нэфилат апаим говорят: Вэ-анахну лё нэйда ма наасэ («И мы, не зная, что нам предпринять, обращаем к Тебе наши взоры»), то есть: молились всеми способами, больше не знаем, что делать – только к Тебе устремлены глаза наши.
В некоторых местах перед Тахануном произносят Видуй (в очень приблизительном переводе «исповедь»), и его следует произносить стоя. «Тринадцать свойств Всевышнего» можно читать только в миньяне. В Шахарис (утреннюю молитву) по понедельникам и четвергам принято читать дополнительно в Таханун «И Он, Милосердный», и произносят этот отрывок стоя, в некоторых местах перед Тахануном, в некоторых – после Тахануна. Читая Таханун, сидят, наклонив голову в сторону и закрыв лицо. Принято закрывать лицо одеждой (например, рукавом), а не руками. В Шахарис закрывают лицо правой рукой, так как на левой руке Тфилин. В Минху (послеполуденную молитву), или когда Тфилин не наложен, или когда накладывают Тфилин на правую руку (так поступают левши), закрывают лицо левой рукой. Вэ-анахну лё нэйда произносят сидя, а перед тем, как сказать ма наасэ, встают.
С уважением,
Нохум Офман
Читайте: Еврейские молитвы
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Рав Яков Шуб
Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?
Рав Яков Шуб
Что за второй Песах?
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Нохум Офман
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону