Темы: Реувен Куклин, Мировоззрение, Благодарность, Чувства и разум
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! У меня есть вопрос: как научиться позитивно мыслить? Тода!
В Пиркей Авот (2, 9) рассказывается, что рабби Йоханан бен Закай спросил своих учеников, по какой дороге человек должен идти, чтобы это повлияло на все его действия. Каждый из учеников назвал своё. Рабби Элазар (один из учеников) сказал, что важнее всего приобрести «хорошее сердце». Объясняет рабейну Йона, что имеется в виду радостное отношение ко всему, что происходит с человеком. Сказал Рабби Йоханан: «Слова Рабби Элазара (тот путь, который он предложил) – наилучшие из слов всех учеников».
Это ясно свидетельствует, насколько важно «позитивно мыслить».
Но каким образом человек может приучить себя позитивно мыслить?
Прежде всего, важно задуматься, что цель, во имя которой Творец создал мир и руководит им, – дать человеку благо, поэтому, несомненно, всё, что происходит с нами, ведёт нас к осуществлению этой цели. Сказали мудрецы (Брахот 60 б): "Всё, что делает Милосердный, – к лучшему".
Более того, человек должен научиться радоваться всему, что у него есть, и постоянно задумываться, насколько несчастен он был бы, не имея всего этого.
А тщательное соблюдение заповеди «по правде суди ближнего твоего» (Ваикра 19, 15) и законов, запрещающих злословие, поможет человеку «выработать» позитивное отношение к своим товарищам.
Стоит вспомнить также описание плохого и хорошего гостей в Талмуде (Брахот 58 а): «Хороший гость что говорит? – Как много хозяин трудился из-за меня, сколько мяса поставил передо мной, сколько вина поставил передо мной, сколько хлебного поставил передо мной. И все его труды были только для меня. А плохой гость что говорит? – В чём он напрягся, этот хозяин? Один ломоть я съел, один кусок откусил, один стакан выпил. Все старания хозяина этого дома были ради его жены и детей».
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Благодарность по-еврейски»
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Зеев Гершензон
Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим?
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Хаим Бурштейн
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Ховот аЛевавот, Обязанности сердец»
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону