Темы: Гиюр, Реувен Куклин, Неевреи, Религия, Бней Ноах, Поиск истины, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ и моя будущая супруга разных вероисповеданий: я - христианин, она мусульманка. Мы хотим заключить брак перед Богом и воспитывать будущих детей в вере. Хотим стать иудеями. На сколько наши помыслы чисты при этом и каково будет отношение суда к нашим мотивам?
В.
Уважаемый В.!
Насколько я понимаю, по причине того, что у Вас различные вероисповедания с Вашей супругой, Вы решили пойти на компромисс, выбрать себе третью религию, чтобы сохранить в семье веру в единого Б-га. Ваш выбор пал на иудаизм, по-видимому, из-за того, что иудаизм монотеистическая религия. Вам интересно моё мнение относительно Вашего решения.
Ваше решение, несомненно, продиктовано добрыми побуждениями – стремлением к миру в семье, желанием идти по пути, желанному Творцу, и воспитывать детей в вере.
Выбор иудаизма как компромисс между христианством и исламом также, в некоторой мере, верен, и это помимо того, что иудаизм – монотеистическая религия. Попытаюсь обосновать сказанное.
Рабби Йеуда а-Леви, один из великих мудрецов Израиля, живший около 900 лет назад, написал книгу, называемую «Кузари» («Хазарин»). В ней разбирается, почему иудаизм – истина. Книга основывается на действительном факте – принятии хазарским царём и его народом иудаизма. В книге рассказывается, как царю Хазарии несколько раз являлся во сне ангел Всевышнего и говорил: «Намерения твои желанны, а действия твои не желанны». И хазарский царь решил узнать, где истина. Он решил «проверить» две великих религии – христианство и ислам. Евреев он решил не спрашивать, подумав: «Достаточно мне того, что они унижены и малочисленны, и все гнушаются ими». Затем позвал хазарский царь одного из христианских мудрецов и спросил его о его вере. Тот ответил, что верит во всё, что написано в Торе и священных книгах народа Израиля, в истинности которых никто не сомневается, поскольку события, описанные в них, известны, описание их неизменно с давних времён и поскольку события эти произошли на глазах огромного числа людей. А после этого божество воплотилось, и родилось от девственницы, и родила она его человеком по видимости, но божеством – скрыто, пророком-посланцем по видимости, божеством-посылающим – скрыто, и он является Мессией, сыном Бога, и он же – Отец и сын, и он же – дух святой.
Сказал ему царь хазарский, что воплощения божества в чреве девственницы не приемлет разум, и, поскольку у христиан нет доказательства этому, он не может в это поверить.
Затем позвал хазарский царь мудреца ислама и попросил доказать, что вера его истинна. Однако и мудрец-мусульманин не привёл доказательства помимо того, что сказано в Коране о Моше (Мусе) и народе Израиля, – того, что известно всем и что невозможно отрицать.
Когда увидел царь, что обе эти религии основаны на иудаизме, решил для себя: «Я вижу, что должен спросить евреев, потому что они – то, что осталось от народа Израиля, потому, что я вижу: они – доказательство, что есть у Создателя учение на земле».
Компромисс означает – прийти к чему-то общему. Так, если посмотреть на ислам и на христианство без «добавлений», действительно останется то, на чём они основаны (но из-за искажений неузнаваемо) – иудаизм.
Однако я в любом случае не мог бы порекомендовать такой компромисс, потому что человеку следует напряжённо искать истину, чтобы достичь настоящего знания. Мы верим в Создателя, Который требует от людей идти истинным путём и ясно представлять себе истину (Он дал нам способность отличать, где истина), а компромисс, который вы предлагаете, не основан на постижении истины.
Поэтому хотелось бы предложить Вам найти время и отправиться вместе с Вашей невестой «на поиски истины» – где она? Так вы сможете найти правильный путь в вере в Создателя, путь, который объединит вас.
А что касается иудаизма, предложил бы вам послушать уроки об истинности Торы с надеждой, что они помогут Вам найти истину /rus/articles/art/4428 .
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм
Рав Ефим Свирский
Заповеди для всего человечества.
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Ашер Кушнир
Рав Давид Комский
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
И был на всей земле один язык и слова одни
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Ашер Кушнир
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Эльяким Залкинд
Рав Эльяким Залкинд отвечает на вопрос: мы должны знать или верить, что Б-г существует? Какое может быть знание без доказательств? Если Б-г — вне наших систем восприятия, то никакое знание о Нем невозможно?
Рав Реувен Куклин
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону