Темы: Вегетарианство, Реувен Куклин, Еда
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак иудаизм относится к вегетарианству и вегетарианцам (в т.ч. - строгим)?
Опираясь на личный опыт, могу сказать, что христианские \"отцы\" не очень-то жалуют этот образ жизни и людей, его придерживающихся. Это относится как к католикам, так и к православным. А последние и вовсе зачастую не соблюдают Пост в полной мере сами и дают неверное толкование тому, что все-таки можно есть, а что - нет, своей пастве.
Очень прошу дать развернутый ответ на мой вопрос.
Спасибо. Мир Вам.
Уважаемый Спрашивающий!
Не существует обязанности есть мясо, поэтому нет и запрета на вегетарианство. В особенности, если человек придерживается этой системы питания ради здоровья.
Однако тот, кто практикует вегетарианство из соображений «гуманизма», поступает нехорошо по нескольким причинам:
1. В области ценностей, в вопросе, что является добром, а что – злом, что гуманно, а что не гуманно, человеку следует полагаться только на Создателя. И если Всевышний разрешил нам что-либо, мы можем сделать вывод, что здесь нет проблемы с гуманизмом. Об этом мы молимся, приходя в бейт-мидраш (дом учения): «Да не скажу я о разрешённом: запрещено». Сказали мудрецы (Иерусалимский Талмуд, Нэдарим 9, 1), что человек, который запрещает себе что-то, разрешённое ему, и даёт обет не получать от этого удовольствия, совершает грех: «Не достаточно тебе того, что запретила тебе Тора, но ты хочешь запретить себе и другие вещи». И часто человек, который полагается на собственное суждение в вопросах морали, приходит к подмене понятий и в действительности удаляется от морали. Мы видим, как различные организации, борющиеся за «права животных», проявляют жестокость к людям, забывая, по-видимому, что люди – тоже "немножко" животные.
2. Человек, который постоянно отказывается от мяса, ослабляет себя и не может выполнять волю Всевышнего в совершенстве. И сказали мудрецы (Иерусалимский Талмуд, Кидушин 4, 12): «Придётся человеку дать отчёт за всё, что видели глаза его, но не ел». Тут имеется в виду еда, которая может дать человек дополнительные силы для служения Всевышнему (см. Месилат Йешарим - глава "Пришут").
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Кашрут
Сайт evrey.com
Наша земная деятельность — своеобразный мост, по которому мы идем, чтобы достичь высших миров. Поэтому сам акт принятия пищи — не лишенное смысла потворство нашим желаниям, но — необходимое действие, поддерживающее наше физическое существование.
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Натан Агрес
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Законы и обычаи месяца Ав
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Элиэзер Вольф,
из цикла «Кашрут в некашерном мире»
Я очень голоден, а поблизости нет кошерных заведений. Что делать?
Овадия Монасевич
Для того чтобы еврей мог есть мясо, он должен предварительно зарезать животное или птицу определенным способом, то есть сделать шхиту.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону