Темы: Пурим, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРав Бенцион, можно ли жителю Иерусалима на Пурим выезжать в этом году на пятницу и субботу за пределы города, чтобы навестить друзей и нужно ли в этом случае в шббат говорить "аль а-нисим"? И сохраняется ли обязанность устраивать миште (трапезу) в воскресенье в этом случае? Спасибо.
Хава Романова, Иерусалим
Уважаемая Хава!
Проанализируем Ваш интересный вопрос. Житель Иерусалима, который в пятницу после чтения Мегилы уехал в другой город, – кем он считается?
По одному мнению, раз утром 14-го адара он был в Иерусалиме, он был и остаётся жителем Иерусалима. Он говорит "Аль а-Нисим" в шабат там, где он находится, проводит трапезу Пурима в воскресенье, посылает блюда к трапезе друзьям. Он продолжает соблюдать законы иерусалимского Пурима там, где он находится. По этому мнению он может выезжать в пятницу, ведь он продолжает выполнять все законы Пурима!
По другому мнению, раз утром 15-го адара, т.е. в утро шабата, он не был в Иерусалиме, то он теряет возможность выполнить заповеди Пурима – трапезу, посылание блюд к трапезе друзьям. Нехорошо "терять заповеди". По этому мнению не стоит уезжать в пятницу в другой город.
Но есть ещё мнение: что житель Иерусалима, если он не переезжает в другой город насовсем, уехав на шабат, не теряет заповедей иерусалимского Пурима.
Просто так уезжать не стоит, но если есть причина, то можно поехать. Тогда надо говорить "Аль а-Нисим" в субботу, а в воскресенье устроить трапезу и послать блюда к трапезе друзьям.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Праздник Пурим. Обзор статей
Рав Исроэль-Меир Лау
Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону