Темы: Храм, Синагога, Молитва, Тума, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда мужчина пребывает в состоянии ритуальной нечистоты, ему можно заходить в синагогу, целовать Тору или надевать тэфилин? И сказано в Сифре (Тазриа): «Как тот, кто вступает в Святилище в состоянии ритуальной нечистоты, карается отсечением души». Заранее спасибо. G.
Уважаемый G.!
В цитате, которую Вы приводите («тот, кто вступает в Святилище в состоянии ритуальной нечистоты и т.д.»), имеется в виду «тот, кто входит в Храм…». Действительно, в Храм в состоянии ритуальной нечистоты нельзя входить. Каждый из нас когда-то был на кладбище или под одной крышей с умершим, поэтому нам всем нельзя входить на территорию Храма. На синагогу это не распространяется.
Было постановление, называемое «постановлением Эзры», что человеку, у которого было половое сношение с женой или поллюция, нельзя изучать Тору и молиться, пока он не окунётся в микве. Но потом это постановление было отменено мудрецами. Поэтому можно и надо одевать тфиллин, ходить в синагогу и т.д., — ведь мы обязаны надевать тфиллин и обязаны молиться. (Некоторые всё-таки стараются в такой ситуации окунуться в микве, чтобы выполнить это древнее постановление, хотя оно и отменено).
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Рамбам. Заповеди, связанные с ритуальной нечистотой
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Куклин
Почему некашерная пища вредит здоровью еврея?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону