Темы: Цель творения, Предназначение, Деньги, Рамбам, Работа, Исправление качеств, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, мне 23 года, последнее время изучаю еврейские традиции и культуру и хочу у вас попросить совета по нескольким вопросам:
Не так давно я начал зарабатывать неплохие деньги. Понимаю, что не хочу просто зарабатывать и откладывать, но везде в интернете все трубят о том, что нужно копить деньги, чтобы потом себе ни в чем не отказывать. Но, когда я так делаю, у меня просто пропадает желание работать, потому что я не понимаю, зачем тогда зарабатывать деньги.
И в то же время мне тяжело расставаться с ними, опасаюсь снова оказаться без денег (это мой один из самых больших страхов). Я много читал о том, что, чтобы избавиться от какого-либо страха, нужно осознанно идти в него. И я заметил, что, когда у меня деньги заканчиваются, я реально начинаю работать, а когда деньги есть, я расслабляюсь и загружаю в зоне комфорта.
Как мне быть по отношению к деньгам? Стоит ли мне специально вводить себя в состояние, когда денег мало (покупать себе вещи, которые хочу), или нужно заставлять себя копить и собирать их и только через время, когда ситуация станет лучше, покупать себе, что хотелось?
Как мне выдерживать этот баланс, чтобы всегда была мотивация работать, но и не остаться без денег? С уважением, N.
Здравствуйте, N.!
Вы задаете интересный вопрос.
Один из выдающихся еврейских мыслителей — раби Моше бен-Маймон (Рамбам) — пишет, что во всех своих качествах человек должен стараться придерживаться «золотой середины». Это правило распространяется практически на все сферы нашего поведения и, в частности, на наше отношение к деньгам. Быть расточительным так же неправильно, как и чрезмерно экономным.
Чтобы четче определиться, в каких случаях траты уместны, а в каких нет, важно глубже понять, какое место деньги занимают в нашей жизни. В наше время многие определяют деньги, как самоцель. Для кого-то деньги — это власть, для кого-то — ключ к бесконечным удовольствиям… Таким людям действительно трудно решить, когда правильней ими воспользоваться.
Однако у нас другой взгляд на вещи. Деньги для нас — средство для достижения более важных целей. Творец создал этот мир с конкретной целью, и человек как центральная фигура творения тоже приходит в этот мир с определенными задачами. Среди наших основных приоритетов — духовный рост, работа над своими качествами, создание семьи и воспитание детей, достойная жизнь на пользу общества в соответствии с Волей Творца. Траты ради этих целей оправданы, а экономия неуместна.
Вместе с тем надо думать и о завтрашнем дне, чтобы не обнищать, ведь тогда будет намного сложнее достойно выполнять свои основные задачи. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы у человека были какие-то сбережения. Видимо, такой путь как раз и называется «золотой серединой».
Люди, занятые погоней за материальными благами, никогда не достигнут полного удовлетворения. Наши мудрецы говорят: «Есть сто — хочет двести, есть двести — хочет четыреста…» (Коэлет Рабба 1:13). И таким людям остается только посочувствовать.
С другой стороны, мудрецы учат: «Кто богат? Тот, кто рад своей доле» (Пиркей Авот 4:1). Имея четкую систему приоритетов и зная, какое место в ней занимают деньги, мы можем наполнить свою жизнь радостью настоящих достижений.
Желаю Вам найти свою «золотую середину» и жить в достатке и радости!
С уважением, Элияу Левин
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Повторение Закона
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону