Темы: Запреты, Грех, Суббота, Заповеди, Обрезание, Работа, Пикуах нефеш, Спасение жизни
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсли соблюдать Шабат некоторое время, потом по некоторым причинам не соблюдать (из-за школы, университета и т. д.), вынужденно не соблюдать — это считается грехом? Спасибо за ответ. N.
Здравствуйте, N.!
Ваш вопрос, насколько я понимаю, означает, что Вы еврейка. Ведь только для евреев соблюдение субботы является одной из основополагающих заповедей. Для еврея допустимо нарушить субботу лишь ради спасения человеческой жизни или в случаях, когда это предусмотрено Торой (например, обрезание младенца, если восьмой день после его рождения выпал на субботу). Во всех других ситуациях соблюдение святого дня для еврея важнее всего остального и является обязательным, и никакие иные причины и отговорки освободить от этого не могут.
Как же поступить на практике? Прежде всего, нужно научиться смотреть на мир глазами Торы и установить жизненные приоритеты соответственно. Иными словами, не ставить соблюдение субботы в зависимость от тех или иных обстоятельств, а, наоборот, приспособить обстоятельства под соблюдение субботы.
Если Вы учитесь в школе или в университете, если Вы работаете, то, прежде всего, попробуйте договориться с руководством, чтобы Вас освободили от посещения занятий в субботу. Пообещайте, естественно, возместить часы работы или учёбы в другое время (мне самому это удалось сделать, ещё живя в СССР, правда, до этого пришлось сменить место работы).
Если это Вам не удалось, Вы можете, придя на занятия (с работой это сложней), избегать действий, запрещённых Торой. Действия же, запрещённые в субботу мудрецами (дэ-рабонан) в крайнем случае можно совершать изменённым способом. Для этого, конечно, надо тщательно изучить законы субботы. Но, если и это окажется невозможным, быть может, стоит сменить место учёбы или работы.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Мирьям Климовская
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону