Темы: Конец времен, Запреты, Мудрецы, Шмита, Сотворение мира, Суббота, Рамбам, Заповеди, Абарбанель
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Рамбам пишет, что отдохновение земли в Седьмой год хорошо для сельского хозяйства. Земля в год покоя укрепится. Абарбанель возражает: это не так. Иначе — почему нам обещан трехкратный урожай в шестой год, если земля истощена?
Так в чём же цель Седьмого года? Элимелех
Здравствуйте, Элимелех!
Сам Абарбанель приводит три объяснения заповеди о Седьмом годе:
1) Это — память о сотворении мира (по аналогии с седьмым днем недели).
2) Это заставляет задуматься о том, что человек не вечен. Как седьмой день — субботний, а седьмой год — шмита, так лет через семьдесят (Тэилим 90:10; см. также статью «Жизнь человек ограничена 120 годами?») человеку придется проститься с этим миром. Важно это осознать и не тратить время попусту.
3) Укрепление понимания того, что этот мир не вечен. (Известны слова мудрецов, что мир будет существовать шесть тысяч лет, а на седьмое тысчелетие будет разрушен). Этот мир возник «из ничего» и рано или поздно вернется в небытие. Понимание этого очень важно, поскольку тот, кто считает мир вечным, отрицает его сотворение и не верит в наступление Мира Будущего.
А «Сефер а-Хинух» добавляет к этому: исполнение законов Седьмого года вырабатывает у человека ощущение того, что у земли есть Хозяин, а также такие важные качества, как щедрость (бескорыстие) и упование на Всевышнего.
Таковы, согласно Абарбанелю, причины, по которым нам была дана эта заповедь.
С уважением, Арье Гальчук
Журнал «Мир Торы»
Йонатан Бен Узиэль не смог завершить свой труд и оставить нам свой перевод Ктувим. Почему? Потому что часть его сочинений не может стать всеобщим достоянием. Ведь они содержат книгу Даниэля, пророческие видения которого раскрывают время наступления и протекание мессианских времён. Значит бат коль (глас небес), как говорит нам Талмуд, сообщил Йонатану: « Дайеха! Остановись!»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Овадья Климовский
Кто из них царь, а кто — страна?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Один из величайших комментаторов Писания; выдающийся государственный деятель и финансист.
Рав Ашер Кушнир
К нам в город из Израиля приезжают раввины. Поначалу к ним все относились очень уважительно, но со временем оказалось, что они отличаются только одеждой…
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону