Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Руководитель ешивы в Пумбедите, один из величайших «архитекторов» Вавилонского Талмуда.

Рав Аба бар Нахмани (в Талмуде назван просто Раба, сокращение от «рав Аба»; 4042 – 4082 /282 – 322/ гг.) – руководитель ешивы в Пумбедите, один из величайших «архитекторов» Вавилонского Талмуда. Происходил из рода коэнов, восходящего к первосвященнику Эли из Шило.Учился в Суре у р.Уны (см.) и в Пумбедите у р. Йеуды бар Йехезкеля (см.); после смерти р. Йеуды, последовавшей в 4060 /300/ году, Раба в возрасте 18 лет возглавил ешиву в Пумбедите (Седер адорот).

Ближайшим его другом и помощником в руководстве ешивой был р. Йосеф бар Хия (см.); они очень дополняли друг друга: р. Йосефа отличала колоссальная эрудиция, а Рабу – острота и точность анализа (Брахот 64а, Раши). Многочисленные алахические дискуссии между ними, собранные в Вавилонском Талмуде, в значительной степени определили облик этого грандиозного свода Устной традиции, – и в большинстве случаев, кроме трех исключений, законодательное решение принималось в соответствии с точкой зрения более молодого Рабы (Тосафот, Бава батра 114б; Седер адорот). Талмуд называет Рабу «колебателем гор» (Орайот 14а) – настолько острым и неожиданным был его подход к решению любой проблемы.

Ближайшими учениками Рабы были его племянник Абае (см.) и его друг Рава (см.) – лидеры четвертого поколения мудрецов Вавилонии.Под руководством Рабы ешива в Пумбедите стала самым авторитетным центром изучения Торы: в ней одновременно занимались несколько сотен учеников (Ктубот 106а, Раши), а на ежегодные открытые конференции – ярхей кала – собиралось до 12 тысяч слушателей (Бава меция 86а).

Персидский царь Шабур II, запретив евреям устраивать такие многолюдные съезды, повелел схватить их главного вдохновителя. Рабе удалось бежать, но, скрываясь от преследования, он умер – в возрасте 40 лет (там же; Моэд катан 28а).

Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?