Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Он был дружен с тремя римскими императорами, в течение полувека последовательно сменявшими друг друга

Раби Йеуда Анаси (или просто Раби; 3896—3980 гг. /135—220/) — насиСанхедрина, составитель и кодификатор Мишны.

Происходил из рода царя Давида; седьмое поколение от Гилеля (см.), основателя династии глав Санхедрина. Первенец р. Шимона бен Гамлиэля (см.), главы Санхедрина в Уше (Седер адорот).

Родился в день, когда казнили р. Акиву (Кидушин 72б). Учился у пяти великих мудрецов, принявших устную традицию от р. Акивы: у р. Меира (см.), р. Йеуды бен Илая (см.), р. Йоси бен Халафты (см.), р. Шимона бар Йохая (см.) и р. Элазара бен Шамуа (см.).

Изучал Тору также в бейт мидраше отца; его ближайшим другом и оппонентом в алахических обсуждениях был р. Элазар, сын р. Шимона бар Йохая (Бава меция 84б).

В возрасте 35 лет сменил отца во главе Санхедрина. Он перенес место пребывания Санхедрина в крупный город Тверию, а затем в Ципори, ставший новым центром изучения Торы (Седер адорот).

Объединив вокруг себя выдающихся мудрецов, р. Йеуда Анаси завершил работу по систематизации и кодификации Мишны, начатую еще р. Акивой и р. Меиром. В этот кодекс «он включил как законы, полученные по цепи традиции от Моше, так и постановления, принятые мудрецами каждого поколения» (Рамбам, Предисловие к Мишнэ Тора).

Раби Йеуда Анаси пользовался столь великим авторитетом, что составленный им свод законов был одобрен и принят всем еврейским народом. Талмуд отмечает, что «со дней Моше и до Раби величие в познании Торы и власть не соединялись в одном человеке» (Гитин 59а).

Годы, когда раби Йеуда Анаси возглавлял Санхедрин, стали периодом мира и стабильности для Израиля. Он был дружен с тремя римскими императорами, в течение полувека последовательно сменявшими друг друга, а один из них, Антоний (историки полагают, что имеется в виду император Марк Антоний, прозванный Аврелием), под влиянием Раби даже тайно принял еврейство (Тосафот, Авода зара 10б; Седер адорот). В Талмуде и мидрашах приведены многочисленные философские дискуссии между Раби и Антонием (Санхедрин 91аб, Танхума, Микец 9). Император советовался с Раби в делах управления и в своих семейных делах (Авода зара 10аб), а также просил за него молиться (Ваикра раба 16).

Раби располагал огромными богатствами, которые использовал для помощи мудрецам и их ученикам (Рут раба 5:15). В годы засухи он открывал свои хранилища для нуждающихся (Бава батра 8а).

В трактате Авот (2:1) приведено несколько изречений Раби. Он говорил: «Каков прямой путь, по которому должен следовать человек? Это путь, который украшает человека и в глазах Создателя, и в глазах людей». И еще он наставлял: «Выполняй легкую заповедь так же старательно, как самую важную, — ведь тебе не известно, какова награда за выполнение той или иной заповеди. И сопоставляй награду за заповедь с усилиями, затраченными на ее выполнение, и выгоду от греха — с ущербом, который он наносит».

Ему также принадлежит знаменитое правило благочестия: «Помни о трех вещах — и не согрешишь: знай, что над тобой Око Видящее и Ухо Слышащее и что все твои дела записываются в книгу» (там же).

Признавая его величие и исключительную личную праведность, современники называли его Рабейну Акадош — «Наш святой учитель» (Шабат 118б).

С его уходом из жизни завершилась целая эпоха в еврейской истории. Талмуд свидетельствует: «Раби и раби Натан завершили эпоху Мишны» (Бава меция 86а).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?