Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда правитель северного царства Яровам установил двух золотых тельцов и сам стал служить одному из них на жертвеннике в Бейт-Эле, Идо пришел, чтобы предостеречь его.

Идо (עידו) — пророк в период Первого Храма.

Жил в пределах колена Йеуды (I Мелахим 13:1). Его жена была сестрой красавицы Авишаг, ухаживавшей за царем Давидом (см.) в дни его старости (Пиркей дераби Элиэзер 33; Оцар ишей аТанах, Идо).

Начал пророчествовать в годы правления царя Шломо (см.) (Седер адорот 2935).

Входил в состав суда мудрецов, возглавляемого пророком Ахией Ашилони (см.) (там же 2892).

Назван в Танахе «человеком Б-жьим» (иш Элоким) (I Мелахим 13:1, Раши).

Когда правитель северного царства Яровам установил двух золотых тельцов и сам стал служить одному из них на жертвеннике в Бейт-Эле, Идо пришел, чтобы предостеречь его. Приблизившись к жертвеннику, на котором стоял царь, Идо предрек: «Этот жертвенник развалится и рассыплется пепел, который на нем». Яровам указал рукой на дерзкого пророка и повелел: «Схватите его!» И в это мгновение рука царя окостенела, а жертвенник, на котором он стоял, развалился. Тогда Яровам попросил Идо: «Умоли, прошу, Г-спода, твоего Б-га, и помолись обо мне, чтобы я снова мог владеть своей рукой». По молитве Идо рука царя ожила. Яровам тут же пригласил пророка на трапезу в свой дом, но тот отказался, так как Всевышний запретил ему вкушать пищу или пить в Бейт-Эле. Однако на обратном пути его нагнал другой пророк из Бейт-Эля, которому очень хотелось накормить и напоить Идо в своем доме. И ради этого он солгал, сказав Идо: «Я тоже пророк, как и ты, и ангел передал мне слово Б-га: “Приведи его обратно в твой дом и пусть он поест хлеба и напьется воды”.» Они вернулись, и пока они сидели за столом, Всевышний, действительно обратился к тому пророку, предупредив: за то, что Идо, ослушавшись запрета, ел и пил в Бейт-Эле, он не будет похоронен в гробнице своих отцов. На обратном пути на Идо напал лев и убил его, но не разорвал тело и не тронул осла, на котором ехал пророк.

Погребен в Бейт-Эле (I Мелахим 13:1-32, Раши и Радак; Седер адорот 2964).

Шемая (שמעיה) — пророк в период Первого Храма.

Наряду с пророком Идо (см.), входил в состав суда мудрецов, возглавляемого Ахией Ашилони (см.) (Седер адорот 2892).

Когда в 2964 году /796 г. до н.э./, после смерти царя Шломо (см.), десять северных колен взбунтовались против власти его наследника Рехавама, именно Шемая убедил Рехавама не идти против непокорных колен войной. Он передал царю слова Творца: «Не поднимайтесь на войну с вашими братьями, сынами Израиля! Возвратитесь каждый в свой дом, ибо от Меня это было» (I Мелахим 12:16-24; Седер адорот).

На четвертый год своего правления Рехавам отошел от соблюдения законов Торы и с тех пор вводил в грех весь народ Йеуды. На пятый год его царствования, в 2969 году /791 г. до н.э./, в страну вторглась армия египетского фараона Шишака и осадила Иерусалим. В эти дни Шемая явился к царю и его сановникам, чтобы передать им грозные слова Б-га: «Так говорит Б-г: Вы оставили Меня. За это и Я оставляю вас в руках Шишака». А когда под воздействием слов пророка царь и его сановники раскаялись, Всевышний передал через Шемаю слова примирения: «Они покорились Мне, и Я их не истреблю, дав им возможность избавления. Мой гнев не прольется на Иерусалим рукою Шишака. Однако они станут его вассалами, чтобы знали, каково одновременно служить Мне и царствам земным». Фараон Шишак захватил Иерусалим, но не разрушил его, а лишь увез с собой сокровища Храма и царского дворца (II Диврей аямим 12:1-9; Седер олам раба 16; Седер адорот).

Написал хронику царствования Рехавама, который правил до 2981 года /779 г. до н.э./ (II Диврей аямим 12:15; Седер адорот).

Шемая был убит полководцем Башей, захватившим в 2986 году /774 г. до н.э./ власть над северным царством (Мидраш-агада, Бемидбар 30:9; Оцаришей аТанах, Шемая аНави).

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?