Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам журнала «Истоки»

Вавилонский амора (мудрец эпохи составления Талмуда). Полное имя — Рава бар Йосеф бар Хама. (Собственное имя Ава, или Аба; но в сочетании со званием «рав» оно превратилось в Рава.) Родился в Мехозе, неподалеку от Пумбедиты. В юности учился в Суре под руководством рава Хисды, на дочери которого впоследствии женился. Среди его учителей были также рав Йосеф и Раба (о нем мы писали в прошлом выпуске).

Основные дискуссии Рава вел со своим другом и оппонентом Абае, учеником и племянником Рабы, получившим в свое время пост руководителя ешивы в Пумбедите. Этими дискуссиями заполнены многие страницы Вавилонского Талмуда. Интересно, что в большинстве случаев решения почти по всем законам принимаются Талмудом по мнению Равы, а не по мнению Абае (за исключением шести случаев). После смерти Абае главой мудрецов был избран именно Рава, который, основав ешиву в родном городе Мехозе, руководил ею вплоть до своей кончины в 352 году.

Интеллектуальное влияние Равы на современников было поразительным. Он читал живые, остроумные лекции не только в академии, где собирались ученые, но давал открытые уроки перед простым людом, используя свое блестящее знание агады, умение доходчиво и просто объяснить любое трудное место, заинтересовать и покорить слушателей.

Раву любили все. Причем не одни евреи. Так, он состоял в прекрасных отношениях с правящей верхушкой тогдашней Вавилонии, неоднократно добиваясь освобождения от многих государственных повинностей не только для мудрецов Торы, но и для всего еврейского населения.

Главная заслуга Равы состоит в том, что он вместе с Абае развил необычайно мощный диалектический метод при разборе алахических традиций (алаха — еврейский закон), разработанный их предшественниками — равом Йеудой и Рабой. Но они довели этот метод до совершенства, поставив его на такую высоту, что с тех пор он носит их имя — авайот де-Абае ве-Рава. Вся работа предыдущих амораев, вся их традиция, все аргументы и контраргументы для каждой алахи, — все это было критически проверено двумя этими выдающимися исследователями Торы и навеки зафиксировано в Талмуде.

Читайте также: тематический обзор Абае


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?