Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткая биография великого мудреца эпохи Талмуда

Выдающийся амора (мудрец эпохи составления Талмуда). Полное имя ­ Аба бар Аву. Талмуд называет его просто Рав (Учитель), поскольку он был «учителем всего рассеяния», т.е. вавилонских евреев. Родился в Вавилонии, в семье, ведущей происхождение от царя Давида. Учился в Эрец Исраэль сначала у своего дяди раби Хии, затем у самого Раби (так звали великого редактора Мишны, раби Йеуду Анаси). Вернувшись на родину в 219 году, сначала поселился в одном из центров тамошнего еврейства, городе Наардея, где сблизился с известным мудрецом по имени Шмуэль. В дальнейшем они стали самыми близкими друзьями и постоянными оппонентами друг другу в вопросах алахи, еврейского закона.

Когда умер глава Наардейской ешивы, Раву предложили занять его место, но тот отказался, считая, что оно по праву принадлежит Шмуэлю. В конце концов Рав уговорил руководство общины избрать Шмуэля главой ешивы. А сам, чтобы не подавлять своим авторитетом друга, покинул город и открыл новую ешиву в Суре, которой было суждено долгое и славное существование: она простояла почти восемь столетий и была известна как крупнейший центр еврейской учености своего тысячелетия.

При Раве центр изучения Торы окончательно перемещается из Эрец Исраэль на берега Тигра и Евфрата. Он установил определенный порядок в

занятиях, когда на два месяца в году все съезжались в главные академии, где во время сессии обсуждался изучаемый материал и где между учеными разгорались жаркие дебаты (их конспективная запись и является, по существу, содержанием Вавилонского Талмуда). В конце сессии объявлялось, какая тема будет изучаться в следующий раз, все разъезжались по домам и полгода в свободное от работы время тщательно ее готовили. Так учились вавилонские евреи.

Рав, Шмуэль и раби Йоханан (жил и преподавал в Эрец Исраэль) известны как амораи первого поколения. То были великие ученые, праведники и подвижники Торы, из рук которых мы получили Устное учение.

Читайте также: Рав, раввин, ребе – в чем разница?


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?