Темы: Знакомства, Заповеди, Хана Лернер, Страх перед будущим, Сердце и разум
Подскажите, как быть. Сделали шидух (еврейское знакомство в серьезных целях) с мужчиной, мы друг другу очень понравились, но я религиозная, а он не очень, и единственное что его останавливает в том, чтобы идти дальше, это — что он не понимает, как мы будем жить, если мне нужно соблюдение, а он еще не готов.
Мне за 30, ему за 40.
Мы оба понимаем, что нам интересно и хорошо находиться рядом друг с другом. N.
Дорогая N.,
Вы задали важный вопрос.
Если Вы уже соблюдаете мицвот (заповеди, данные евреям) длительное время на хорошем уровне и Ваш избранник тоже хочет приблизиться к этому, брак возможен.
Если Ваш молодой человек очень далек и приближаться не хочет, живет совершенно другой жизнью и не стремится ее менять, то изначально не выходят замуж за такого человека.
Когда один из супругов в процессе семейной жизни начинает соблюдать, а другой нет, то, безусловно, нужно сделать всё, чтобы привести другого к соблюдению, к вере, к еврейской жизни, и нужно иметь очень много терпения и чуткости для этого.
Но если брак еще не состоялся и люди очень разные по мировоззрению, по образу жизни, по ценностям и устремлениям, то брак может оказаться очень тяжелым испытанием для обоих.
Мы говорим, что три основных фактора делают человека религиозным. Это соблюдение кашрута, чистоты семейной жизни и субботы. Если он готов соблюдать эти заповеди и расти в этом, то есть много шансов построить хороший еврейский дом.
Но его решение должно быть максимально осознанным, взрослым, не эмоциональным. Т.е. не «я это делаю для тебя» или «я на всё готов пойти ради нашего счастья» и т.д. Такие порывы не выдерживают испытания временем. При малейшей ссоре и любых сложностях в отношениях всё это исчезает.
На это можно идти, только если человек верующий, то есть признаёт, что ВСЁ — от Б-га, но еще не начал соблюдать.
В любом случае советую проконсультироваться у компетентного раввина, который знает вас обоих.
Желаю успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону