Темы: Социальные сети, Рика Гдалевич, Гиюр, Скромность, Общение, Женщина, Самосовершенствование
Здравствуйте, уважаемые раввины!
Хочу задать очень важный для меня вопрос. Мне интересна тема цниюта (скромности) в соц. сетях.
1. Можно ли иметь страницу в Инстаграм, и какие на этот счёт есть мнения, и, может, рекомендации мудрецов, раввинов?
2. Если можно, то — какие информацию / фото постить / читать можно, а какие нет? (В данном случае мне интересно узнать о контенте, скорее, нейтральном — новости, что-то интересное из мира; очевидно, что явно деструктивные вещи нужно ограничить).
3. Если же соц. сетями лучше не пользоваться, как смириться с тем, что ты оставляешь поле «существования» большинства твоих друзей?
P. S.:
Мне 22 года, нахожусь на стадии гиюра (принятия еврейства). Отказаться от всего и изменить жизнь полностью можно, но сложно, а во многих случаях и чревато, хочу потихоньку. На странице достаточно большое количество подписчиков, хотелось бы научиться правильно использовать этот инструмент, но пока получается плохо. Помогите понять, как организовать правильно эту сферу своей жизни. Заранее очень благодарю!!! N.
Здравствуйте, N.
Ваш вопрос, наверное, самый сложный из всех, на которые я отвечала до сих пор. Но попробую.
Я шадханит. Сваха. И иногда мне задают вопрос:
— Зачем все эти резюме? Записанные данные о кандидате? Имейлы и Ватсапы? Ведь раньше всего этого не было и, слава Б-гу, люди женились и выходили замуж.
Согласна. Раньше не было и стиральных машин, люди обходились стиральными досками или полоскали белье в ручье.
И карета считалась эксклюзивным транспортом.
В наш мир пришел интернет, а с ним соц. сети, возможности моментального обмена сообщениями, и вот уже стираются и временные, и пространственные границы. Мир лежит у нас на ладони, и мы используем его в соответствии с нашими интеллектом и нравственностью.
Теперь конкретно о Вас.
Вы 22 года жили в мире интенсивного использования интернета. Для Вас оказаться без его возможностей — всё равно, что человеку, живущему в центре мегаполиса, переселиться на необитаемый остров. Возможно? Да! Но, скорее всего, эксперимент закончится печально — возвращением к привычной жизни или побегом в мир теней или искаженного сознания.
Для Вас использование интернета — часть Вашего быта, такая же, как почистить зубы «Колгейтом» или заказать такси по аппликации.
Поэтому пользоваться или не пользоваться — это не Ваш вопрос.
Оставим его воспитанникам ешив и семинаров — там сознательный отказ от интернета только прибавляет святости в нашем мире, а ортодоксальные семьи прекрасно функционируют, не прикасаясь к айфонам и смартфонам.
Ваш вопрос — как правильно пользоваться современными возможностями коммуникации и информации, оставаясь в рамках еврейских ценностей — цниюта, обережения глаз и души от низменного влияния всемирной паутины.
Что выбрать — Инстаграм или Фейсбук, какими новостными каналами пользоваться, а какие перенасыщены фейково-желтыми сплетнями, что из мира искусства — музыки, кино, живописи — впустить в свою жизнь, а что — оставить в прошлом...
И то же самое — в отношении контактов из прошлой жизни. Кто-то с уважением и даже интересом смотрит на изменения, происходящие в Вас. А общение с кем-то другим — пороховая бочка, в которой намешаны насмешки, лейцанут (буквально «шутовство»; подробнее — спросите у Ваших учителей, что это такое), нецензурная лексика (нибуль пэ) — всё то, что не принимается Вашим сегодняшним сознанием.
Возьмите большое решето и отделите зерна от плевел. И берите зерна в новую жизнь. А то, что не нужно сейчас, — в мешок и на антресоли. Пусть не навсегда. Пусть временно. Пока Вы не окрепнете настолько, чтобы иметь силы его перебрать, почистить и использовать во благо.
Не могу дать Вам конкретных рекомендаций. Многое зависит от места Вашего жительства, сферы занятости, круга общения. В Израиле с этим проще: поставь на телефон или компьютер определенную программу — и вот уже ты обезопасил себя от всякой некошерной чуши.
Вне Израиля — сложнее.
Попробуйте почистить свои соц. сети, контакты. Пусть Вам помогут в этом учителя или религиозные подруги. Да и, судя по Вашим вопросам, Вы — человек честный, думающий и решительный.
Удачи, с большим уважением к Вам, Рика Гдалевич
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону