Темы: Знакомства, Женщина, Депрессия, Страх перед будущим, Ита Минкина, Чувства и разум
Уважаемая рабанит, мне очень нужен ваш совет. Мне через пару месяцев 31 год, и я до сих пор не смогла найти свой зивуг. Мне грустно от этого, так как чувствую, что готова выйти замуж. Я знаю женщин, которые так и не вышли замуж, а в харедимном кругу 31 год — это очень много для девушки. Как найти свой зивуг, и как настроить себя на то, что, может, придется быть одной? Очень буду рада ответу. N.
Первые месяцы, первые годы — мастерская музыкального слухаДорогая N.,
Вы правы, в каждом обществе существует свои стандарты и свои каноны и неписанные правила. Согласно этим правилам, девушка в религиозном обществе должна выйти замуж, по крайней мере, от нее это ожидается...
Но девушка никому ничего не обязана, хотя тетушки-родственники при встрече любят пожурить ее, типа: ты не затягивай, смотри, поторопись, не будь такой разборчивой, «и когда уже дойдет очередь и до нее?». Хотя очевидно, что у девушки на это не может быть ответа, так как свадьба, зивуг и всё, что с этим связано, — зависит от воли Б-га и от того, насколько сам человек готов...
Вы пишете, что готовы к этому, и я это «слышу», но, так как не знаю Вас лично, то буду писать как человеку, которого не знаю... а Вы решите, насколько это подходит Вам...
Иногда мы говорим Б-гу, что готовы принять какое-то Его благо, и на самом деле мы этого очень хотим, но принять не слишком готовы. В каком смысле?
Человек — это «многосоставная система», это целый мир, и мир этот состоит из многих этажей, ступеней, граней. Человек существо не линейное, и часто в нем уживаются противоречивые эмоции, убеждения, противоречивая память... И когда мы говорим, что человек готов что-то принять, это значит, что он готов принять на всех уровнях. Например:
1. Принять то, что выйти замуж — это благо. В высшем понимании. (Вы уверены, что это благо для женщины?) Если звучит внутри хоть маленький, еле слышный шепот: «Не слишком я уверена...», значит, сопротивление тоже существует... Откуда этот голос? Чего он хочет? Чего он опасается?..
2. Принять то, что, если совместная жизнь с мужчиной и не всегда приносит только радость, у Вас есть запас внутренних сил оставаться позитивной, мудрой, привлекательной, реальной, верной себе и ему.
3. Вы готовы принять любую реальность, данную Б-гом, и быть Ему благодарной за это...
4. Вы готовы жить в благодарности независимо ни от чего.
Последнее — самое сложное. И мне кажется, что именно в этом ключе, если Вы верите, что внутренняя работа меняет судьбу человека, нужно работать.
1. Быть благодарной Б-гу. Начинать каждый день с благодарности. О, поверьте, я знаю, как сухо и нудно это звучит. «А, ну да-да, с благодарности... как же, как же…» Мы с Вами, и я говорю это не только Вам, но и себе, должны понимать и верить, что благодарность и есть тот самый сосуд, куда изливается благо от Б га. Благодарность и радость. Если этот наш сосуд, эта емкость — маленькая, темная, невзрачная... то благу некуда поместиться. Мы сами не даем ему места. И это большая работа для нас. ОЧЕНЬ большая... Одна из самых больших и сложных... Нам хочется, чтобы нам дали просто так, потому что хочется и у всех есть. Почему у меня нет? Потому, что я еще не развила в себе что-то, что позволит мне это получить. И, если я получу сейчас, не смогу правильно принять... Буду неосторожна, заносчива или ленива, неблагодарна. Любое благо готово прийти, Б-г хочет дать нам, но мы должны быть готовы принять это. Развить внутреннюю суть, которая нуждается в пристальном внимании.
2. Расслабиться. Знать, что всё — от Него. Всё, что от Него, — хорошо. Всё хорошо. Повторяйте себе часто в течение дня: всё хорошо. Я не боюсь.
3. Принятие. Принимать с радостью или с улыбкой то, что происходит. Учиться принимать. Принимать себя, других, жизнь, все события, которые происходят. Просто принимать их. Они уже всё равно здесь. Что даст нам неприятие этого? Только зажатость внутреннюю, раздражение, тревогу. Просто принимать. Учиться принимать.
Доверие. Доверие ко всем. К Б-гу. К себе. К людям. Вы скажете: как же можно людям доверять? Они могут лгать, предавать, обманывать! Могут... могут... они несовершенны... как и мы... Но верить, что все, все пытаются по мере своих сил. Они ошибаются, грубят, перебегают на красный свет. Но все хотят быть хорошими, мало кто осознанно хочет быть злодеем. В их собственном понимании они хорошие. Их можно любить, им можно сочувствовать... Просто сочувствовать тогда, когда видим, что человек ошибается, но доверять ему в том, что он желает поступать правильно — так, как он это понимает...
Беда в том, что мы хотим, чтобы люди поступали так, как мы хотим. Жили по нашим законам, правилам, жили не так, как воспитаны, а решали бы, что правильно, — мы... Но сегодня, в конце долгого изгнания очень мало абсолютной правды... Разве кто-то может претендовать на то, что является носителем единственно возможной абсолютной правды?.. Никто... Только пророк...
И последнее.
Повторяйте каждый день:
Я ВЕРЮ, ЧТО Б-ЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ В ЭТОТ САМЫЙ МИГ ТВОРИТ БЛАГО ДЛЯ МЕНЯ. В КАЖДОЙ МИНУТЕ МОЕЙ ЖИЗНИ ЕСТЬ ДОБРО ДЛЯ МЕНЯ, И Б-Г В ЭТОТ САМЫЙ МИГ ТОРИТ ПУТЬ К МОЕЙ СВАДЬБЕ И К МОЕЙ РАДОСТИ.
А после этого - можно обращаться и к шадханим. Вот адрес нашего координатора: Лея Бекер leahodelya@toldot.ru, 0543300395.
Не отчаивайтесь, и не сидите сложа руки!
Желаю Вам счастья.
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону