Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Психологические травмы, Конфликты с родителями
Здравствуйте. У меня такой вопрос: моя мать постоянно тихо критикует и унижает меня. Вроде бы и не так, чтобы это могло довести до ссоры, но из-за всего этого я, правда, чувствую, что вот-вот расплачусь. Я счастлива в браке, двое детей, беременна третьим, живем в достатке. Конечно, как у всех семей бывают ссоры, тем более, наши дети все погодки, тяжело морально и физически, но, слава Б-гу, все хорошо. Мы соблюдаем шаббат, кашрут, нида, молитвы, учимся, стремимся к большему.
Я не могу сказать, что моя мама даже делает и религиозные замечания. Высказывания в основном насчет каждодневных жизненных вещей: если мне нужна помощь по дому, то я слишком помешана на чистоте (хотя у нас одинаковые стандарты, я про себя это отмечала); если я купила еду в дом, то «ну, мы и едим»; если я купила лишнюю игрушку, или одежду, или конфету для детей, то я транжирю, хотя муж мне об этом ничего не говорит и он даже еще хлеще меня. Хочу отметить день рождения в ресторане, потому что устала от постоянной домашней работы и готовки, и то только наша семья и она, опять моя мама говорит про то, что «лучше бы дома сидела». Я пока дома с детьми, только муж работает, в ее глазах это «сижу, ничего не делаю, еще и пожаловаться могу». Все время сравнивает меня с собой в мои годы, что вроде она и больше делала, еще и работала (хотя меня на самом деле растила практически только бабушка).
Абсолютный негатив, никакой моральной, не говоря уже о физической, поддержки. (Нам пришлось нанять помощь). Постоянное увиливание, даже в общении с внучками. Если придет, то на час максимум. Все время говорит мне, что я и так справляюсь. И, конечно же, мои ошибки будут ей всегда подмечены, от пролитого масла до жизненного мировоззрения.
Я просто не знаю, как попытаться не принимать на себя ее негатив. Ей я ничего не говорю, но это все время меня ранит, плюс не могу не сказать, что есть обида за то, что мало того, что она и сейчас не особо меня привечает, но и, конечно же, что она меня и в детстве недолюбила. Я себе всегда говорю, что я буду лучше к мужу, детям и вообще ко всем. Прошу прощения, что все так сумбурно написано, просто это уже крик души. Спасибо заранее. О.
Уважаемая О.!
Конечно, очень неприятно, когда есть ощущение, что мать — это не поддержка, а критик и обидчик. Но я думаю, что Вы сами в письме очень верно объясняете причины её поведения. То есть, человек, который сам не достиг того, чего хотел, безусловно, чувствует свою несостоятельность и неполноценность и компенсирует её болезненными уколами Вашему самолюбию.
Поэтому вместо того, чтобы расстраиваться, скажите себе, что Вам её просто жалко: единственное, что у женщины есть в жизни — это потребность кого-то критиковать, чтобы почувствовать свою значимость. Если вместо того, чтобы воспринимать её критику всерьёз и обижаться, Вы её в душе будете жалеть, то не сомневаюсь, что через некоторое время Вы выработаете в себе полную устойчивость к её замечаниям. Это непростой процесс, так как в каждом из нас сидит маленький ребёнок, которому очень хочется, чтобы родители были им довольны. Но Вы уже начали процесс перехода к «взрослому» восприятию своей мамы, это понятно из того, что Вы так ясно видите мотивы её поступков. А когда мы взрослые, ребяческое поведение наших родителей нам не мешает, а вызывает лишь сочувственную улыбку.
Желаю Вам и впредь быть счастливой и довольной своей жизнью и не позволять никому отнимать у Вас эту радость. А также найти в себе силы по-человечески сочувствовать маме.
С уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону