«…И вышли сыны Исраэля вооруженными из земли египетской» (Шмот 13:18).
Т.е., когда евреи вышли из Египта, у них было с собой оружие. Почему же тогда они не сражались с египтянами, гнавшимися за ними до Красного моря?
Для чего понадобилось совершать для них чудо и заставлять море расступиться? Разве не затем они взяли с собой оружие, чтобы им пользоваться?
А в конце главы мы читаем, как на народ Израиля в Рефидиме напал Амалек. В войне с ним евреи, по-видимому, использовали то самое оружие, которое вынесли из Египта. Так почему же нельзя было использовать его и против самих египтян?
Здесь всё дело в вере. Когда человек верит в то, что любой успех приходит к нему с Небес, то каждое его усилие и старание может принести результат. Но если он связывает успех лишь с собственными талантами и усилиями, не ждет помощи Свыше, он никогда не преуспеет…
В этом и ответ на наш вопрос. Когда евреи вышли из Египта, их вера еще не была достаточно прочной. Можно было опасаться, что, если им придется воевать против египтян, они решат, будто успех зависит от них самих и от оружия. А тогда точно не смогут победить, даже с самым лучшим вооружением.
Вот почему Творец по милости Своей не позволил им вступить в сражение и спас их от рук египтян с помощью чуда.
Но когда в результате этих чудес евреи достигли вершины веры, как сказано: «…и поверили в Б-га и в Моше, раба Его» (Шмот 14:31), им уже можно было воевать с оружием в руках. Ведь если они знают, что победа зависит от воли Творца, и полагаются на Него, они смогут одолеть врага. (Лэламедха)
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону