«И принесли жертву свою пред Господом: шесть крытых повозок и двенадцать быков, — по повозке от двух начальников и по одному быку от каждого…» (Бемидбар 7:3).
Святая Книга Зоар отмечает, что слово «Тора» связана со словом «ораа» — «указание», «преподавание». Тора — наставление и инструкция, и нет в ней ни одного раздела, из которого нельзя было бы извлечь ценный урок, правило поведения и практический закон. «Ибо я преподал вам доброе учение (урок)» (Мишлей 4:2): Тора — это книга, из которой можно извлечь все добрые уроки!
В нашей недельной главе рассказывается о дарах от начальников колен Израиля в день, когда был помазан жертвенник Мишкана (переносного Храма). Каждый из глав колен принес серебряное блюдо, серебряную кропильницу, золотую ложку, наполненную благовониями, а также жертвенных животных для всесожжения, искупительной жертвы и мирной жертвы.
Однако в начале этого раздела сказано: «И принесли жертву свою пред Господом: шесть крытых повозок и двенадцать быков, — по повозке от двух начальников и по одному быку от каждого…». Эти повозки были отданы левитам, чтобы те могли с их помощью перемещать Мишкан.
Интересно. Жертва была индивидуальной — каждый из начальников приносил своих жертвенных животных. То есть, их служение Б-гу было индивидуальным. Но повозка, предназначенная для груза, для «несения бремени», была общей: «по повозке от двух начальников». Каждые два быка тянули одну повозку.
Чему это может нас научить? У каждого рода — своя традиция и свое служение, но, тем не менее, «вместе колена Израиля» (см. Дварим 33:5). Начальники колен собираются вместе и несут общее бремя, объединяя усилия, т. к. ощущают свою ответственность перед всей общиной. Ведь у всех одна цель и одно направление — идут, куда ведет Всевышний, идут за облачным столпом, движущимся перед станом Израиля.
Когда они действуют в единстве, сотрудничают — с ними Шхина (Б-жественное присутствие), как говорит Рабейну Сфорно: «“по повозке от двух начальников” — в знак братства между ними, ибо благодаря этому они удостаиваются того, чтобы Шхина пребывала с ними».
Как сказано: «И был в Йешуруне царь (намек на Шхину), когда собирались главы народа вместе…» (Дварим 33:5). А в противоположном случае (Ошеа 10:2): «Разделено сердце их — будут они теперь осуждены: сокрушит жертвенники их и памятные камни их разобьет он (враг)» (Бэха Батахну).
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону