Темы: Йом Кипур, Еврейская молитва, Рассказы
«…ибо это день искупления, чтобы искупить вас пред Господом, Б-гом вашим» (Ваикра 23:28). В Мидраш Рабба (к Ваишлах 78:7) читаем: «Сказал раби Леви: вот притча о льве, разгневавшемся на других зверей. Они испугались, как бы он в ярости не растерзал их, спрашивают:
— Кто пойдет успокоить его?
Не зная, как поступить, пришли к лисице, и та ответила:
— Могу успокоить его гнев, поскольку есть у меня триста лисьих притч. Вот расскажу ему, он и успокоится.
— Отлично! — обрадовались звери.
Когда прошли часть пути, лиса застыла на месте.
— В чем дело? — поинтересовались звери.
— Я забыла сто притч, — призналась лиса.
— Ничего, — сказали звери. — Хватит и двухсот оставшихся.
Они продолжали свой путь, пока лиса вновь не остановилась и не заявила, что забыла еще сто притч.
Звери стали подбадривать ее:
— Ста оставшихся притч должно хватить, чтобы умиротворить льва.
Когда приблизились к жилищу льва, лисица в страхе сообщила:
— От этого напряжения я окончательно забыла все притчи! Теперь ничего не остается: каждый из вас должен умолять льва смилостивиться, и будем уповать на его милосердие!»
Смысл притчи ясен. Когда доброе начало напоминает человеку, что нужно раскаяться и изменить свое поведение, человек отвергает его советы, говоря, что есть еще масса времени. Ведь впереди весь месяц Элуль, Рош а-Шана, десять дней раскаяния и Йом а-Кипурим. Когда наступает Элуль, человек говорит: «У меня еще целых сорок дней». В Рош а-Шана он надеется на десять дней раскаяния, а когда наступают эти дни — рассчитывает на Йом а-Кипурим.
Теперь же, в Йом а-Кипурим, отговорок уже не остается… Раскаяться необходимо сейчас, иначе может и вправду стать слишком поздно.
Это время просить прощения за всё, что мы не должны были делать, но делали, и за всё, что должны были делать, но не делали. Ведь все Врата заперты, кроме Врат раскаяния и слез (Маор Исраэль, Шульхан Арух Шабат).
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону