«И было при движении ковчега» (10:35). Гаон раби Элияу Ялуз, главный раввин Тверии, написал в книге «Патах Элияу», что в этом стихе из Торы содержится двенадцать слов, соответствующих двенадцати коленам Израиля.
Это говорит нам о том, что когда еврейский народ пребывает в единстве, включая все общины, партии и группы, «двенадцать колен в одной фразе», как один человек с одним сердцем, он одолевает врага своей мощью, заставляет бежать своих ненавистников и побеждает всякого, кто встанет против него.
Лишь силой внутреннего единства мы одолеем внешнего врага!
Отсюда ясно, насколько вредны разногласия, когда евреи не могут жить друг с другом в любви и единстве! Спасение не приходит с Небес, и все управление для Израиля строится по принципу «мера за меру». Если друг с другом они не могут жить в мире и не проявляют милосердия, то и свыше милости к ним не будет. Когда же евреи любят друг друга и творят милосердие, оно приходит к ним также и свыше.
Выступает рав Тойсиг.
Расскажу здесь историю, услышанную мной от одного авреха, которому выпала честь прислуживать святому ребе из Гура, автору книги «Пней Менахем».
Однажды один еврей заболел тяжелой болезнью, и раби пришел навестить его в больницу. Когда он подошел к его палате, там стоял старший врач, и раби поинтересовался состоянием больного и тем, какое лечение ему оказывают. Услышав, что по оценке врачей, тому осталось жить не больше месяца, раби сказал:
«Надеюсь, Вас это не рассердит, но такое будущее необязательно — этот еврей еще сможет встать на ноги и жить, как все люди».
Когда раби вошел в комнату больного, тот разразился душераздирающим плачем: «У праведников есть сила отменить приговор Небес! Молю! Пусть раби принесет мне спасение!»
Раби обратился к нему твердым голосом: «Когда евреи пребывают в единстве, для них легко творить спасение, но если в их доме царят разногласия, тут и праведники ничего поделать не могут».
И тогда больной вспомнил, что несколько его детей, живущих в другой стране, конфликтуют между собой из-за разных вопросов. Он тотчас решил сделать попытку и создать между ними мир. Что же он сделал? Сразу стал обзванивать всех их по очереди. Он передал им прямым текстом слова раби, а сам просил с мольбой в голосе: «Если хотите, чтобы отец ваш был здоров, вы должны немедленно помириться друг с другом».
И действительно, его слова возымели эффект, и через несколько часов все помирились, и к ним вернулась любовь, как в прежние дни. Они решили поспешить и прилететь в Израиль, чтобы повидаться с отцом в любви и мире.
Излишне будет говорить, что слова раби сбылись полностью! Несчастный больной выздоровел, встал с постели целым и невредимым, словно никогда и не болел.
Этот рассказ приносит в наши подавленные души поток силы. Пусть каждый примет на себя умножать мир и единство между людьми, чтобы каждый лично любил всем сердцем каждого еврея, каким бы тот ни был. Укрепив братскую любовь, мы несомненно сможем пробудить милосердие к нам и всему народу Израиля (Кводам шель Исраэль)
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону