Темы: Оцарот
«И предаст их Господь вам…» (Дварим 31, 5). Когда еврейский народ идет по пути Торы и его продвижение направляют великие мудрецы поколения, ему нечего бояться. Он способен одержать победу над врагами — и необязательно силой оружия, танков и боевых самолетов.
Следующую историю рассказал адмор раби Шломо из Бобова зацаль, ее можно найти в книге «Зихронам ли-враха» («Благословенна память их…»). Дело происходило во времена раби Зуси из Аниполя.
Сегодня военные учения можно проводить по-разному, в том числе с помощью компьютерных средств.
Но в прежние времена, когда командиру надо было проверить, на что способны его солдаты, он делил их на две группы, которые должны были сражаться друг с другом по-настоящему. Победившую группу командир объявлял более боеспособной.
Победители получали от военного начальства награду, которая обычно представляла собой увеличение порции спиртного. Дальше бывало так: солдаты напивались, вламывались в шинок, который содержал еврей, и крушили всё, что попадется на пути.
Однажды, когда такая группа-победительница ворвалась в еврейский дом и начала ломать и крушить, члены семьи поняли, что они вот-вот убьют отца, и побежали к раби Зусе — просить о помощи.
Раби Зуся действительно поспешил к дому того еврея и, заглянув внутрь через выбитое окно, закричал: «И наведи страх Твой, Господь, Б-г наш, на все создания Твои, и ужас Твой — на всё, что Ты создал» (слова из молитвы на Рош а-Шана). Он повторил это несколько раз.
Ужас обуял пьяных солдат, и они бросились бежать. И наткнулись на своего командира, который, увидев, как его герои-победители спасаются бегством, обеспокоенно спросил, в чем дело.
Но те были в таком состоянии, что не смогли остановиться даже при виде командира и ничего ему не ответили. Только один из них задержался, показал на дом еврея и рассказал, как они издевались над хозяином, «пока не пришел один старик и не закричал страшным голосом, а мы побежали от страха…».
Услышав это, командир вдруг тоже ощутил некий холодок… и приказал солдатам полностью возместить ущерб, нанесенный тому еврею.
Сказано: «И наведи страх Твой, Господь, Б-г наш, на все создания Твои, и ужас Твой — на всё, что Ты создал» — всё в Руке Всевышнего, благословен Он, Око Его — на боящихся его «и на ожидающих милости Его, чтобы спасти от смерти душу их…» (Тэилим 33; 18, 19).
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону