Темы: Воспитание детей, Внимание к ребенку, Ита Минкина, Внутренний мир, Отношения со сверстниками
Добрый день. Мы с мужем баалей тшува, соблюдаем, с помощью Всевышнего, законы Торы, во всяком случае, очень стараемся. Но в некоторых местах я не совсем понимаю обоснование того или иного поведения. Например, обоснованно ли требование моего мужа не зажигать свечки на праздничном торте на день рождения. Детки, боюсь, не поймут, почему всем зажигают, а им нет. В прошлый раз праздновали в Шаббат, чтобы было, как объяснить… Прав ли мой муж, и, если да, то есть ли возможность как-то облегчить это правило для детей? И до какого возраста? Спасибо большое. N.
Уважаемая N.,
Спасибо за Ваш вопрос.
С точки зрения закона нет никакого запрета зажигать свечки на праздничном торте, а потом их тушить — не в субботу, а в будни. (Можно и в субботу праздновать день рождения, но в субботу нельзя зажигать и тушить). Что касается самого празднования дня рождения, тут есть разные обычаи. Некоторые его празднуют, а некоторые не празднуют или отмечают по-другому — раскаянием, размышлениями о своих делах за этот год, самоанализом (хешбон нэфеш). Но маленьких детей (и даже взрослых), которые привыкли праздновать и привыкли зажигать свечки, конечно не стоит лишать такого удовольствия. Наоборот, для родителей день рождение ребенка — повод уделить ему внимание и показать, как он любим и дорог, дополнительная возможность создать в семье теплую атмосферу любви и праздника.
Стоит добавить, что важно это мужу преподать так, чтобы не задеть его достоинство… лучше чтобы услышал от других.
Желаю всей Вашей семье счастья и мира, а также веселых и трогательных дней рождения.
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону