Темы: Воспитание детей, Любовь, Муж и Жена, Мирьям Климовская, Самосовершенствование в браке, Развитие речи
Шалом. Не секрет, что любой женщине важно слышать комплименты от своего мужа о своей привлекательности (особенно после родов), о своих успехах в роли хозяйки, жены и матери. Жалобы на дефицит или отсутствие признания со стороны мужей поступают к вам не редко. Женщинам советуют принять ту вариацию на эту тему, которую способен проявить муж. Да, это расширяет границы у женщин понятия комплимента/признания. Но женщины «любят ушами». А тут тупик. В разговорах с другими мужчинами — красноречие. Если муж ещё и Гмару учит, то предоставит свару (умозаключение), но внятного комплимента не скажет. Если поинтересоваться у мужа (любого): разве не за что доброе слово сказать, прямо ответит, что, конечно, есть, а не отметит этого самостоятельно.
У меня вопросы.
1. Почему не обучают парней возраста шидухим умению говорить комплименты? (Могут потренироваться на матерях и сёстрах). Если большинство мужчин затрудняется именно в произнесении слов, то нереально ожидать, что каждая семья этот вопрос решит самостоятельно — в обычной жизни парни могут не услышать примера отца — ведь он тоже не умеет.
2. Почему развитию речи у мальчиков уделяется меньше внимания во всеобщей программе обучения? Учитель может удовлетвориться кратким ответом — неполным предложением — и не предпримет усилия требовать полный ответ. А описать увиденное, изложить на письме прочитанное — это из сферы фантастики. Нельзя же ожидать, что это умение само выработается.
3. Каждые еврей на определённом этапе жизни встанет под хупу (хотя бы ожидает этого), следовательно, столкнётся с необходимостью говорить комплименты жене. Разве можно не готовить парня к этому? Все, кто женат/замужем хотят, чтобы годы супружества были наполнены теплотой душевной и физической, а вопрос о том, как говорить, пускается на самотёк. Может, можно составить список фраз, которые хотят слышать жёны (и мужья — у них ведь тоже есть ожидания от жён). Пусть мужья потренируются прежде, чем сказать жёнам. А то приходится женщинам всё делать самостоятельно: попросить комплимент, предложить формулировку и принять «заикание» или «одолжение» мужа. Хочется инициативы от мужчин с попаданием в цель. Хочется побольше действительно удовлетворённых супружеством пар. Разумеется, не только на этом держится радость в доме, но если оба слышат и получают дома то, что важно, то другие проблемы (в частности трудности с парнасой — пропитанием) будут восприниматься легче.
С уважением и надеждой, А.
Уважаемая А.!
Вы затрагиваете очень деликатную и очень важную тему. Действительно, у женщины существует базисная потребность во внимании и комплиментах супруга. Но у большинства мужчин нет такой потребности, или она не так ярко выражена. Поэтому им нелегко понять, что нужно сделать, чтобы жена почувствовала себя счастливой. И при всем этом цель супружества — в конце концов, сделать двух совершенно разных людей единым целым. Как люди, живущие по Торе, мы знаем, что все в мире происходит не случайно. Если мужчина и женщина изначально созданы такими разными, с различными потребностями и возможностями их удовлетворения, с различиями в способах мышления, в эмоциональной сфере и т.д., — значит, в этом и состоит первоначальный замысел Творца. Наша задача в этом мире как раз и заключается в преодолении трудностей. А где же найти лучшее место для интенсивной работы над собой, чем собственный дом?
Насколько мне известно, при подготовке женихов к свадьбе хорошие преподаватели обязательно объясняют им особенности женской психики и основные правила шлом-байт. Эта тема является одной из центральных на многих семинарах, лекциях и т.п. В конце концов, семья — это главная составляющая еврейского народа, из родительского дома берет начало личность человека. И гармоничные отношения между родителями особенно важны для ее формирования. И личный пример таких гармоничных отношений еврейские дети в среднестатистической религиозной семье почти всегда получают. Кроме того, любого еврейского ребенка с детства приучают к выполнению заповеди «люби ближнего как самого себя», а это включает и удовлетворение эмоциональных потребностей ближнего.
Что же касается конкретного способа проявления чувств, то здесь особенно важно, чтобы супруг знал, что может порадовать его любимую. А для этого ей следует не играть с ним в «угадайку», а четко и ясно объяснить, что ей нравится, какие слова ей хотелось бы слышать, какие подарки получать. Может быть, приятно, когда муж понимает желания жены по дрожанию ресниц, но эта романтика для большинства семей нереальна. Одно из различий между мужчиной и женщиной состоит в том, что женщина лучше чувствует намеки, нюансы тона, в то время как мужчине нужны четко сформулированные просьбы (разумеется, мягким и любящим тоном — именно просьбы, а не указания). При этом акцент должен делаться на том, что выполнение этих просьб сделает жену счастливой — по словам известного специалиста в области шлом-байт рава Симхи Коэна, именно этого хочет подавляющее большинство мужей.
А способность мужа к литературному выражению своих мыслей целиком зависит от его характера и полученного им воспитания. Неразумно требовать от человека изменить свою натуру — это могут лишь очень немногие и только путем упорной работы над собой. Поэтому любящая жена поймет своего мужа, даже если у него «не подвешен язык», и будет радоваться тому общению, на которое он способен. Искреннее «Ну, ты даешь!» или даже просто восторженное выражение лица будет для нее дороже любых замысловатых комплиментов. А если муж немногословен и необщителен, жена может взять роль семейного рассказчика на себя, при этом стараясь говорить о том, что может его заинтересовать. Если же наблюдается явный дисбаланс — красноречие в общении с друзьями и угрюмое молчание в обществе жены, — это может быть поводом для серьезного и откровенного (и доброжелательного!) разговора или даже для личного обращения к семейному консультанту.
Желаю всем супружеским парам гармонии, взаимопонимания и мира!
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону