Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Лея Трахтенберг, Конфликты и ссоры
«Считается принципиально ошибочным наказывать мужа посредствам секса…» Но и быть вместе, если жена злится, тоже нельзя… — Какой-то замкнутый круг…
Здравствуйте,
Вы подняли очень серьёзную проблему, с которой сталкиваются все пары.
Действительно, когда супруги сердятся друг на друга, находятся в ссоре, их близость запрещена. Это понятно «по определению» — «близость» не может состояться у людей, не готовых к близости. И — замкнутый круг, когда каждый из супругов «наказывает» другого. По очереди: когда один из них, в конце концов, готов к мирным взаимоотношениям и близости — другой сразу вспоминает обиды и находит причины отказаться, затеяв ссору из-за пустяка.
Это напоминает детскую поучительную и мудрую считалку, которая рекомендует: «Мирись-мирись-мирись. И больше не сердись. А если будешь… Я буду!..» — супруга угрожает наказанием. Наказанием мужа «посредством отказа от интимных отношений».
Мне лично кажется, что, «наказывая» мужа, женщина в большей степени наказывает себя. Обиды ведут не к счастливой развязке. А к постоянной злобе.
Выход один: «Мирись-мирись… И больше не…». Ответ ясен обеим сторонам. Вопрос остаётся только, кто будет первым мириться? И кто примет на себя ответственность за «наказания»? За злобу, за боль? Почему-то в этой ситуации никто не хочет быть первым (т.е. признать свою вину) и разорвать порочный круг.
Говорят: Аль тийе цадик, тийе хахам («Не будь правым / не борись за справедливость, будь мудрым»).
Мудрецы рекомендуют мужчинам и женщинам разные стратегии.
1. Мужчинам: Аль а-адам лэфайес эт ишто («Мужчине следует умиротворить свою жену…»).
2. Женщинам: Иша макдима лэрацот эт баала («Женщина предупреждает желания мужа»).
1. Обиды, боль, страдание, накопленные в сердце жены, называются хацица — «перегородка». Эта «перегородка» мешает истинному душевному слиянию в момент физической близости. Поэтому у мужчины есть мицва — обязанность перед физической близостью умиротворить (ублажить) жену, т.е. уничтожить «перегородку»
(В общем, известно, что мудрые женщины умеют уничтожать эту перегородку сами).
2. У женщины есть «параллельная» мицва: предупреждать желания мужа. То, что человек желает близости, можно понять по тому, как он входит в дом, угадать его настроение «по глазам». Жена может в этот момент поддержать инициативу или, манипулируя, устроить сцену.
Но Тора идёт дальше и выше. Женщина, которая в действительности любит мужа, преодолевая боль и обиды, может «предупредить» его желание.
Она не отворачивается, а встречает мужа с приветливым лицом, настраивая его «на одухотворённый лад». Потому что ей известно, что неудачи, неудовлетворённость собой, беспокойство мужчины могут быть вылечены ею, что душевное здоровье мужчины может восстановить преданная женщина. Поэтому она и берёт инициативу в свои руки.
Она же, чтобы помочь мужу лэфайес (умиротворить) её, чётко сформулирует, что её мучит и беспокоит. И даже предложит форму «извинения», которая её удовлетворит.
На этот раз мы построим новый «замкнутый круг» в общении — лицом к лицу:
Доброжелательный — к Доброжелательному
Прощающий — к Прощаемому
Мудрый — к Мудрому… и Дальновидному
С уважением, Лея Трахтенберг
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону