Темы: Муж и Жена, Эстер Оффенгенден, Грубость, Грубость и насилие
Здравствуйте, уважаемый рав (раббанит)! Извините за очередное беспокойство! Но проблема, в которой мне одной никак не разобраться, заключается в том, что я не знаю, как себя вести, когда меня мой муж оскорбляет. И считает это правильным, когда я, когда он в хорошем расположении духа, ему пытаюсь сказать. Вопрос не в том, чтобы хамить в ответ. Я стараюсь не обижаться, делать все, чтобы был в доме мир. Но, может, нужно иногда как-то иначе выражать свои чувства, если это не доходит по-другому?
Мой муж яркий представитель качества гвуры, но, к сожалению, не в самом лучшем его выражении, он к тому же не религиозный, и литературу нельзя на эту тему подсунуть, не станет читать, а если и станет, выводов не станет делать. Мне легче простить, сделать что-то приятное. Но, может, стоит проявить каким-то образом, я не знаю, что сделать правильно в этом случае, и другое качество, или жена только должна демонстрировать свою мягкость по отношению к мужу?
Я очень благодарна Вам за этот вопрос. Думаю, многие сталкиваются с подобной дилеммой — мы стараемся делать все правильно, быть хорошими, действовать по правилам, — а результат… не идеален.
Многие люди, в отличие от Вас, пытаются обвинить те правила, по которым они действуют, ту систему, по которой живут. Конечно, это намного легче, чем проверить себя — возможно, я не совсем верно понимаю, что от меня требуется?
— возможно, я использую только часть системы?
Вы же пытаетесь исследовать ситуацию с разных сторон —
1. «насколько имя влияет на судьбу?»
2. Как отражаются в жизни семьи базисные качества — хесед, гвура?
3. «Может, нужно иногда как-то иначе выражать свои чувства, если это не доходит по-другому?»
И др.
1. «Насколько имя влияет на судьбу?»
Очень.
Имя, главным образом, говорит о личных силах, возможностях и направленностях человека.
2. «Мой муж яркий представитель качества гвуры» — это замечательно. Намного легче работать с ярко выраженными личностями (как только находишь подход).
«Но, к сожалению, не в самом лучшем его выражении» — по-видимому, Ваш муж умеет по-разному… выражать себя — ведь когда-то Вы его выбрали?
3. «Может, нужно иногда как-то иначе выражать свои чувства, если это не доходит по-другому?» — Вы видите, что те способы, которыми Вы пользовались, не работают. Стоит ли искать другие возможности? — Конечно! Вопрос — КАК ищут другие дороги.
* дорога должна быть ВАШЕЙ
Например, Вы пишете: «Мне легче простить, сделать что-то приятное» — значит, Вы — женственны. Умеете прощать. Любите радовать. Это замечательные человеческие качества. Это — Вы.
* пользуйтесь своими сильными качествами — и не ломайте себя!
Вести себя иначе не значит стать, например… злобной фурией или скандалисткой. В то же время это не значит, что «жена должна только демонстрировать свою мягкость по отношению к мужу».
* мягкость — но не вседозволенность!
Очень важно сформулировать свои границы. Что нельзя делать по отношению к Вам, как с Вами нельзя говорить ни в коем случае? Будьте готовы обсудить это с мужем, услышать, воспринять и его мнение.
* границы важно охранять
Как?
Так, как Вы умеете — мягко. Красиво. Женственно.
Так, как Вам сложно (видимо, именно в этом — Ваше испытание!) — настойчиво. Однозначно. Непреклонно.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону