Темы: Домашние животные, Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Добрый день. К моему глубокому сожалению в моей семье нет никакого взаимопонимания и спокойной жизни. Живем вместе уже 7 лет, 4 из них — как на пороховой бочке. У нас есть множество расхождений во взглядах, и никто не готов уступать, даже в воспитании нашего сына, ему 3 года.
Мы несколько раз расходились и сходились, инициатором, в основном, была жена. В последний раз мы разошлись с самыми серьезными намерениями развестись, и в этот раз, пока мы жили раздельно, я завел собаку.
Перед тем, как идти писать заявление, я спросил жену, хочет ли она сохранить отношения и попытаться наладить их с условием, что мы будем работать над исправлением своих дурных качеств. Она согласилась, я вернулся домой, уже с собакой.
Так живем мы уже 2 месяца. Вначале я видел ее старание и сам старался держать себя в руках и контролировать себя, но сейчас все катится опять к разводу. Она принуждает меня к выбору: либо семья, либо собака, мотивируя это тем, что она не знала, что такое жить с собакой. Для нее это мука — то, что собака, пока она маленькая, всё исследует и пробует на зуб и т.д.
Я пытался объяснить, что всё это временно и т.п. Она не может это принять, причем при этом она перестала себя контролировать, начинает вести себя как раньше и т.д. Сейчас она ставит меня перед выбором: семья или собака. С одной стороны, я понимаю, что семья важнее, а с другой стороны, я вижу в этом просто повод. Мне в идеале, всё же, хотелось, чтобы мы жили вместе. N.
Уважаемый N.,
Хочу сказать, что в моих глазах выбор — не между семьей и собакой. И согласна, что собака — это только повод. А вопрос — тот, который Вы сформулировали в начале письма: готовы ли вы уступать друг другу и считаться с тем, что другому мешает, даже когда это, по вашему мнению, мешать не должно.
То есть, понятно ли, что семья неоднократно требует от человека «наступить на горло собственной песне», отказаться от каких-то своих удовольствий, привязанностей и т. д. и знать: то, что приятно и хорошо для меня, может очень мешать другому человеку и, если мы семья, то я обязан/-а с этим считаться. А так как вы уже многократно сходились и расходились, то пока что каждый из вас говорит, не обязательно словами: «То, что мне хочется, — это и есть самое важное».
А поэтому считаю, что, если не одна «собака», то непременно будет другая, пока вы оба не научитесь разрешать конфликтные ситуации и приходить к взаимным уступкам. Если мы на компромиссы способны, то всегда можно найти какой-то вариант. В том числе и с собакой, которая, скажем, может пожить у друзей или в собачьем пансионате, пока не подрастет. Или ее можно отдать кому-то во имя мира в семье.
Но если вопрос стоит: я хочу собаку больше, чем подчинить себя чьим-то капризам (в моих глазах), то никаких компромиссов не будет. Потому что главное — это перетянуть «семейное одеяло» на себя.
А поэтому взвесьте, готовы ли вы понять, что семейная жизнь требует взаимных жертв. И сообщу Вам «секрет»: никогда не будет пары, у которой не будет таких трений. Если в следующий раз Вы найдете настоящую любительницу собак, ей может очень мешать Ваш вкус в музыке, Ваше хобби, Ваши пищевые привычки и т. д.
Поэтому — либо жить всю жизнь с собакой, которая привыкает к привычкам хозяев, либо, как Вы это писали, научиться работать над своими характерами и спасти семью. Выбор этот можете сделать только вы.
От всей души желаю научиться быть семьей.
С уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону