Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

В субботу устраивают три трапезы: одну — вечером, сразу после вечерней молитвы «маарив» и благословения над вином (кидуш); вторую — утром, после того как возвращаются из синагоги и утреннего кидуша; третью — в течение дня, начав ее по крайней мере до захода солнца. Устраивать три субботних трапезы (обязательно с хлебом) — заповедь Торы. Написано о мане (Шмот 16): «@2Ешьте его сегодня, ибо сегодня — суббота… Сегодня не найдете его на поле». Троекратное упоминание в одном стихе слова «сегодня» наши мудрецы объясняют как указание на три субботних трапезы.

Трапеза начинается с омовения рук и соответствующего благословения, которое произносится каждым из ее участников. Впрочем, так поступают и в остальные дни. Отличие субботы — в самой трапезе, которая сопровождается вкусными, разнообразными и обильными блюдами. Подают рыбу, стараются одну или две трапезы устроить с мясом. Сказано: «Назови субботу усладой» — «Онег Шабат». Человек должен наслаждаться субботней пищей, а не просто утолять голод. На стол подают закуски, салаты, блюда, которые особенно удаются хозяйке и которые доставляют большое удовольствие тем, кто их ест. Ставят вино, фрукты. Все погружено в радостную атмосферу праздника, сопровождаемую приподнятым настроением, безмятежным расположением духа и взаимным уважением.

Кроме материальной, вкушают и духовную пищу: произносят слова Торы, рассказывают отрывки из недельного раздела с пояснениями, поют субботние песни, «змирот». Субботняя трапеза — единение семьи, праздник для души, час, в приготовлениях к которому участвуют все — и дети, и взрослые. Одни заранее готовили еду, другие — слова Торы. Трапеза субботы — не процесс насыщения, а событие духовного плана.

Тот, кто провел субботу в согласии с законами и обычаями еврейской жизни, никогда ее не забудет. Наши мудрецы заметили, что если суббота наполняет смыслом жизнь еврея (дает ей вкус, таам), то субботние трапезы наполняют смыслом саму субботу.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?