Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Употребление евреями свинины в пищу категорически запрещено Торой.

«Свиноеды» (Чуэтас) или Individuos de la calle («Народ гетто») — так называли тайно верующих евреев о-ва Майорки. Преданные в глубине души иудаизму, они вели себя на людях «как добрые христиане» и ели свинину[1]. Происхождение второго названия понятно. Местные жители относились к «народу гетто» как к презренной расе. К ним боялись подойти близко; даже на кладбище им было отведено особое место.

Когда в 1488 году на Майорке был учреждён суд инквизиции, он объявил всеобщую амнистию. Амнистия была дарована также евреям, просившим прощения за отступничество. После уплаты крупного штрафа до 680 человек были приняты обратно «в лоно церкви». Однако позже тайных евреев начинают предавать сожжению. С 1509 по 1679 год публично сжигались тайные евреи. В 1679 году была раскрыта тайная синагога, несколько сот «свиноедов» были осуждены на пожизненное заключение.

Группа «свиноедов», считавшихся богатейшими людьми Пальмы, решили покинуть «Золотой Остров». Они наняли для этого английский корабль, но неблагоприятный ветер заставил их вернуться обратно. Беглецы были посажены в тюрьму. В 1691 году более пятидесяти человек были задушены и затем сожжены на костре. В их числе был «превосходный раввин» Рафаил Вальс и его преданный ученик с сестрою.

Страдания мучеников были воспеты трубадурами Майорки; эти песни ещё пели незадолго до первой мировой войны. Портреты мучеников были повешены в доминиканском монастыре, а в 1755 году был опубликован список имён тех, кто был казнён или подвергся конфискации имущества за период с 1645 по 1691 годы. Только после обнародования королевского декрета 1782 года положение «свиноедов» несколько улучшилось: им было разрешено жить на всех улицах города Пальмы, служить в армии и флоте и занимать государственные должности. В 1857 году была издана книга, направленная против «свиноедов», но последние скупили все экземпляры этого сочинения. Потомки «свиноедов» в девятнадцатом веке именовались так же, как их предки в четырнадцатом, и занимали видное место в местной промышленности, науке и политике острова Майорка.

Напомним, что употребление евреями свинины в пищу запрещено Торой. Однако это разрешается, если это нужно для спасения жизни.

Статьи по теме:

 


[*] «Chuya», уменьшительное «chueta».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?