Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам ЖЖ Ури Калюжного

Есть вещи, которые делают один раз и забывают, a есть вещи, которые делают один раз, и результат этого действия остается актуальным навсегда. Так-как Тора вечна, то и все заповеди ее вечны. Так что то, что некое действие было заповедано выполнить только один раз, не умаляет его значимости — наоборот, это значит, что это действие настолько сильно, что одного раза хватило на всю историю, включая и нас с вами.

Недалеко от границы Израиля стоят рядом две горы — Гризим и Эйваль. В недельной главе Ки-Таво, Всевышний заповедовал (Дварим 27:1), чтобы сразу-же после того как еврейский народ вступит в Землю Израиля, на одной из них, назовем ее пока Х, должны быть водружены камни, на которых записана вся Тора, построен жертвенник, принесены жертвоприношения и устроен гигантский пир — праздненство преисполненное «радости перед Всевышним».

Смысл этого действия понятен — произошло ведь великое событие: народ Израиля зашел в землю Израиля, где они наконец могли жить по Торе в полной мере — то-есть воплотить союз, по которому Всевышний, в частности, обязался, что если мы будем соблюдать заповеди, то Он нас одарит добром, заботой о изобилием.

Чтобы сделать этот союз более очевидным, Всевышний также сказал разделить народ на две части, одним подняться на гору Гризим, другим — на гору Эйваль. Священнослужители (коэны и левиты) стоя между этими горами сначала поворачивались (см. тракта Сота 32а) к горе Гризим и говорили: «Благословлен будет тот, кто не будет делать идолов — ваяных и литых», и весь народ отвечал «Амен». Потом они поворачивались в сторону горы Эйваль и говорили: «Проклят будет тот, кто будет делать идолов — ваяных и литых», и весь народ снова отвечал «Амен». Так повторялось довольно много раз, как можно увидеть в тексте Торы: в сторону горы Гризим — благословления за выполнение заветов Торы, в сторону горы Эйваль — проклятия за ее нарушение.

Внимание, теперь вопрос: на какой из этих двух гор должны были евреи совершить вышеупомянутый радостный пир? Ответ, как явно сказано в Торе — на горе Эйваль! «Как же?» — спросите вы, — «радоваться ведь нужно благословениям а не проклятиям?»

Это очень серьезный вопрос, но пока ограничимся следующим, коротким и не очень полным объяснением: Всевышний хотел показать нам, что запреты и наказания в Торе — для нашего же блага. Конечно, Б-жественное добро попадает в наш мир через соблюдение заповедей, а не через наказание за их нарушение. Однако наказание также необходимо, как субъективно, так и объективно — подобно тому как и надпись «Не залезай — убьет» на высоковольтном столбе призвана как испугать, так и показать наличие высокого напряжения. Так же и заповеди Торы — если бы не было наказания за их нарушение, то, во-первых, люди с большей легкостью бы их нарушали, но главное — это показывало бы, что они не так уж важны и необходимы.

Теперь же мы видим, что если евреи не будут соблюдать заповеди Торы то вместо света и благословления в мире воцарится проклятие и беспорядок. Это показывает нам важность нашей миссии и по-сути радует. Поэтому и был устроен именно на горе Эйваль праздник в честь Торы, Израиля и Всевышнего.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?