Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Последний год каждого семилетия

Шмитой называет Тора последний год каждого семилетия. С этим годом связан ряд заповедей: запрет на сельскохозяйственные работы в Эрец Исраэль; запрет на торговлю урожаем, выросшим в этот год в Эрец Исраэль; аннулирование долгов. Читаем в Торе: «Шесть лет засевай землю и собирай с нее урожай, а в седьмой год дай ей отдых, оставь ее. И будут кормиться бедняки твоего народа, а то, что останется, пусть съедят полевые звери» (Шмот 23). «Когда войдете в Страну, которую Я даю вам, пусть отдыхает земля Субботним (годом ради) Всевышнего» (Ваикра 25). «А в конце седьмого года сделай отмену (долгов). Вот что такое отмена: всякий заимодавец, который дал в долг своему ближнему, да не будет требовать долга со своего ближнего, со своего брата, ибо провозглашена отмена долгов» (Дварим 15).

Год шмиты длится с начала Рош-Ашана и до исхода последнего дня месяца элуль. Запрет на работы в поле и саду — в пределах Эрец Исраэль — кончается. Но не запрет на торговлю плодами Эрец Исраэль, выросшими в год шмиты!

Существует еще несколько заповедей, связанных с плодами урожая седьмого года: запрещено их уничтожать; они не принадлежат владельцу поля; их нельзя держать в доме после окончания сезона на определенный вид плодов; их нельзя вывозить за пределы Эрец Исраэль.

Относительно отмены долгов существует три заповеди: в конце года шмиты предписывается простить все долги, если срок их уплаты предшествовал концу года шмиты; запрещается взыскивать долги по прошествии седьмого года, если они были сделаны до его завершения; запрещается отказывать в займе нуждающемуся еврею только на том основании, что приближается конец года шмиты и долг будет автоматически списан. Большинство авторитетов считают, что сказанное актуально для всех евреев, где бы они ни жили. Возврат взятого долга считается мудрецами достойным делом — даже если долг прощен по закону шмиты. Выплата задержанной зарплаты или установленной суммы за уже проделанную работу долгом не считается, их следует выплатить в любом случае! Существует ряд правил, позволяющих до окончания седьмого года передать взыскание долга еврейскому суду. Во всех случаях стоит обратиться к знающим раввинам.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?