Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Хофеш (или хуфша), время отпуска, перерыв в занятиях.

Название этого горячо любимого всеми времени года происходит от слова хофеш, свобода. Что, конечно, не означает, будто, отправляясь в отпуск, религиозный еврей освобождается от «диктата» заповедей Торы.

Для девочек, посещающих учебные заведения типа «Бейт Яаков», летние каникулы начались еще в месяце тамуз. Для мальчиков, посещающих хедер или талмуд-тору, и для студентов всех серьезных ешив перерыв в учебе начинается, как правило, сразу после Девятого ава и длится до начала месяца элуль. (Есть, впрочем, хедеры, где вообще нет каникул.)

Теперь несколько слов для взрослых.

Отправляясь в отпуск, тем людям, что только сейчас вернулись к соблюдению заповедей, полезно знать несколько правил (собственно говоря, эти правила — те же самые, что и для всего года).

Религиозные евреи не посещают общих пляжей, где мужчины и женщины находятся вместе. Они вообще стараются не присутствовать в тех местах, где мужчины и женщины ведут себе нескромно. Отсутствие одежды на теле — один из самых ярких признаков нескромного поведения. Даже если на пляже мало народа — не ходите туда со своей женой. В Израиле достаточно вполне благоустроенных пляжей с раздельным купанием.

Путешествуя по стране, не посещайте опасных мест: арабский квартал Старого города в Иерусалиме, арабские деревни и пр. Ваша жизнь дороже удовлетворения этнографического любопытства.

Выезжая за границу Израиля, продолжайте соблюдать кашрут! Помните, что еврею запрещены сыр и вино, сделанные неевреями. (Из мясных продуктов запрещены даже сделанные евреями, если не соблюдены правила шхиты, разрешенного убоя скота.) Таковы требования Торы, и в маленькой статье нет места для их обсуждения.

Постарайтесь, даже пребывая в отпуске, не забрасывать учебу. Для чего возьмите с собой одну-две книги и открывайте их хотя бы изредка.

Печатается по материалам газеты «Исток»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?