Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы

«Вот странствия сынов Израиля, которые вышли из земли Египетской под ополчением своим под руководством Моше и Аарона».

Не известно нам, почему евреи были в пустыне долгое время в одном месте, и короткое — в другом, почему останавливались именно в этих местах, а не в других. Точно так же великие праведники посещают разные места, чтобы исправить себя в этих местах. Но мы не всегда знаем, почему именно в эти места и в чём их тайна.

Пятнадцать лет тому назад сказал Баба Сали (р. Исраэль Абухацира) своему помощнику р. Элияу Альфаси: «Я обязан поехать к Стене Плача!» Баба Сали просил очень поспешить и приготовить машину для поездки, повторяя настойчиво: «Давай поедем быстрее, а то опоздаем!»

В это время в доме у рава был еврей из Иерусалима, приехавший получить благословение. Услышав, что рав хочет ехать в Иерусалим, предложил гость отвезти рава к Стене Плача, но предложение не было принято.

Наконец, сел рав в машину, направлявшуюся в Иерусалим, и все равно время от времени спрашивал с нетерпением: «Приближаемся ли мы к святому городу?»

Приехали в Иерусалим к площади у Стены Плача. Сопровождающие помогли раву выйти из машины и поставили ему кресло — отдохнуть.

Рав сел в кресло, но через несколько минут поднял голову, встал и попросил: «Помогите мне сесть в машину, мы возвращаемся в Нетивот!» Сопровождающие удивились: «Ведь рабейну хотел придти к Котелю (Стене Плача) — и он рядом с нами, несколько шагов! Проехали такой длинный путь, и рабейну так торопил нас, и теперь возвращаться, не коснувшись Котеля!?»

Но рав натаивал на своём решении: «Вы сделали то, что я просил, а теперь необходимо вернуться».

Всю дорогу назад рав был в радостном настроении, а когда вернулся домой, сказал: «Слава Б-гу, теперь всё будет хорошо!»

И, как было сказано, — кто поймёт тайну праведников!

«… ибо вам даю Я землю эту, чтобы владеть ею» (33:53)

«Каждый, живущий в Эрэц Исраэль, должен бояться Б-га во много раз больше, чем за ее пределами, ибо должен знать, что во дворце Царя живёт» (Эвед амелех).

Однажды раби Авраам Энтеби поехал в Цфат с единственной целью: встретиться с р. Альфандари (Саба Кадиша). Но каково же было разочарование р. Авраама, когда все стали смеяться над ним: «Дверь Сабы Кадиши закрыта перед посетителями уже две недели!» Р. Авраам решил все же не обращать внимания на эти слова. Он подошёл к дому рава и постучал. «Кто там?», — спросил голос изнутри. «Иерусалим», — был ответ. Дверь открылась. Р. Авраам зашёл в дом и несколько часов беседовал с р. Альфандари по вопросам Торы. Рав Авраам, удостоившийся беседы, которой не удостаивались многие, всегда помнил о визите к р. Альфандари и часто вспоминал о нём. Ответ р. Авраама напомнил Сабе Кадише имя Иерусалима. Этого оказалось достаточно, чтобы дверь распахнулась. Ибо таков был Иерусалим, люди которого, полные святости и скромности, славились своей Торой и молитвой. Это был небесный Иерусалим, город, верный Творцу!

«… то вот, земля, которая выйдет вам в надел, земля Канаанская в её границах» (34:2)

Когда р. Яаков Хаим Софер (5630/1870 — 5699/1939) написал первую часть книги Каф ахаим, у него не было денег, чтобы напечатать ее. Поэтому он вынужден был поехать в Египет, собрать там деньги для издания, несмотря на то, что выезжать за пределы Эрец Исраэль была для р. Яакова очень тяжёло. Известно, что кабалисты составили специальную молитву, чтобы не возникало нужды выезжать из Эрец Исраэль.

Рав сел в поезд, идущий в Александрию (Египет), в надежде вскоре вернуться в Эрец Исраэль. Сойдя с поезда, он встретился с богачом Йосефом Самохой, спросившим у рава о цели его приезда. Рав объяснил, и тогда богач вынул из кармана 200 лир — сумму, необходимую для издания книги. Довольный и радостный рав Яаков тут же вернулся в Эрец Исраэль, в Иерусалим. Когда он рассказывал об этом друзьям, те спросили, почему рав не остался в Египте ещё на несколько дней, чтобы собрать деньги для следующих частей книги. «Нет и нет! — ответил рав. — Я не останусь в чужой земле даже на мгновенье больше того, чем это необходимо!»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?