Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю

18-ое число месяца ияр. 33 день «счисления по омеру». Отсюда название: лаг — 33 (ламед — 30, гимел — 3), ба-омер ­«по омеру». О счете омера мы уже писали. Он начинается со второго дня Песаха и ведется до кануна праздника Шавуот. Лаг Баомер считается полупраздничным днем, поскольку в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни многих учеников раби Акивы, великого еврейского мудреца эпохи разрушения Второго храма.

По причине этой трагической эпидемии во все дни омера (с Песаха до Шавуот) принято соблюдение некоторых обычаев траура: не стригутся, не бреют бороду, не устраивают свадеб. Существует несколько обычаев выполнения законов траура в дни омера. В некоторых общинах они соблюдаются с первого дня омера и до утра Лаг Баомер. В других общинах полутраур начинается в первый день месяца ияр и продолжается до третьего числа месяца сиван (у некоторых до праздника Шавуот). Каждый еврей обязан соблюдать традиции своей общины.

Но все ограничения отменяются в Лаг Баомер. Агада рассказывает, что в этот день умер великий тана раби Шимон бар Йохай (сокращенно Рашби), автор святой книги Зоар. День его смерти был назван илула, ПРАЗДНИКОМ соединения всех миров, поскольку именно тогда он завершил свой последний урок, в котором открыл миру великие тайны Кабалы. В годовщину смерти раби Шимона бар Йохай принято посещать его могилу на горе Мерон в окрестностях города Цфат, разводить костры и веселиться. Костры, как и огонь вообще, символизируют негасимую мудрость Торы.

В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю. Но день смерти Рашби — веселый праздник, потому что он радовался перед его наступлением, сказав такие слова: «Всю жизнь я готовился к этому дню, желая увидеть его».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?