Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы

Содержание раздела

В начале книги Бемидбар, четвертой в Пятикнижии, Б-г повелевает Моше провести перепись всех мужчин призывного возраста — от двадцати лет и старше. Их оказалось более 600 тысяч. В колене Леви произведен отдельный подсчет, т.к. у левитов другая служба: им поручено переносить походный Храм, Мишкан, со всей утварью и собирать его на стоянках во время странствий по пустыне. Колена Израиля, каждое со своим знаменем, располагаются вокруг Мишкана четырьмя группами — на восточном, южном, западном и северном флангах. На стоянках евреи сохраняют свое походное построение.

Далее Б-г возлагает на левитов храмовую службу — до греха золотого тельца эту функцию несли первенцы всех колен. В формальном обмене с первенцами участвуют все 22 тысячи левитов от месяца и старше, хотя непосредственную службу в Мишкане несут только левиты в возрасте от 30 до 50 лет. «Излишек» сыновей первенцев, которых оказалось чуть больше, чем левитов, выкупают за серебро. Подобным же образом выкупают еврейских первенцев и по сей день. Вслед за этим левитов делят на три главных рода по числу сыновей Леви — Гершона, Кеата (в эту в семью входят также Моше, Аарон и все коэны) и Мерари. Сыновьям Кеата поручено носить Менору, Стол для хлебов, Жертвенник и Ковчег Завета. В силу особой святости двух последних предметов их готовят в путь не левиты, а сам первосвященник Аарон с сыновьями.

Прямая речь

В комментарии Баал а-турим сказано, что в том же предсмертном завещании Яакова своим сыновьям содержатся тайные знаки, по которым был определен порядок расположения колен в походном марше и на стоянках в Синайской пустыне. «Каждый при знамени своем, по знакам отчих домов…» (2:2). Лидерами и знаменосцами четырех станов стали те колена, к чьим основателям Яаков обращался во втором лице, на «ты», в разделе Ваехи: «Реувен, ты мой первенец» (49:3); «Йеуда, тебя восхвалят братья твои» (49:8); Йосефу: «Б-г отца твоего да поможет тебе…» (49:25); Дану: «Надеюсь на спасение твое от Б-га» (49:18). Со всеми другими сыновьями Яаков говорил только в третьем лице.

«Хвала тому, кто ее поддерживает…»

Все четыре стана описаны в Торе по одной схеме: вначале называется колено-лидер, затем «стоящее возле него» колено-ассистент. После них упоминается третье «рядовое» колено, причем перед этим третьим коленом стоит соединительный союз вав (и): «…и колено Гада», «…и колено Биньямина», «…и колено Нафтали».

Только колено Звулуна, также третье по счету, названо без «и», что подразумевает его полное равноправие с предыдущим коленом Иссахара.

Такое малозаметное отклонение не случайно, говорит Баал а-турим. Потомки Звулуна были преуспевающими купцами и обеспечивали материальные нужды детей Иссахара, знатоков Торы. Еврейская традиция высоко ценит такую помощь. Она приравнивает изучающих Тору к тем, кто субсидирует ее изучение: жертвует деньги на строительство и содержание ешив, на зарплату раввинам и стипендию учащимся. Поэтому Звулун стоит на одном уровне с Иссахаром. В тексте исключен даже малейший намек на их неравенство. В книге Мишлей, Притчах Шломо, прямо сказано: «Тора — древо жизни для тех, кто следует ей, и счастливы поддерживающие ее» (3:18). Короче, тот, кто сам не может систематически изучать Тору, нести ее знамя, должен помогать «знаменосцам». У каждого из нас свое место в походном строю.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?