Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Продолжение книги р. Нойгершеля "Путешествие к вершине горы Синай"

Единство Торы

 

 

Исследователь: То, что вы сказали, основывается на одном предположении – что Тора должна была получена как одно целое. Но кто сказал, что это действительно так? Атеист всегда сможет утверждать, что Тора сформировалась в течение долгого времени, постепенно.

Рав: Это утверждение уже было высказано “критиками Писания”. Первыми библейскими критиками были немецкие профессора, в чьем народе Тора не передавалась, к тому же Тору невозможно изучать без определенных ключей, которые передаются из поколения в поколение. Очень легко показать, насколько их теория противоречит здравому смыслу.

1. День, когда Тора была завершена, должен был запомниться, где же эта дата?

2. Каким образом из народной памяти стерлись все эти воображаемые “этапы возникновения”?

3. В книге Дварим (Второзаконие) (4:2) сказано: “Не добавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того”. После того, как этот стих был записан, не было никакой возможности что-либо добавить к заповедям Торы, так как тот, кто попытается добавить, будет отвергнут народными массами. Это похоже на “защиту документа (атрибут “Read only”)”, используемую в компьютерах, которая предотвращает внесение изменений в файл. Вышеупомянутый стих предотвращает возможность изменений или добавлений к заповедям или их деталям.

4. Около пятидесяти лет назад рав Михаэль Вайсмандель открыл замечательные буквенные построения, скрытые между строками Торы. (Об этих открытиях мы поговорим далее, в главе о кодах в Торе). Большинство примеров, которые рассматривает рав Вейсмандель, относятся к открытию информации, заложенной в отдельных отрывках Торы. Однако два из его примеров – “Светильник Торы” и “Четыре вида растений” – простираются по всем пяти книгам Торы и раскрывают во всех книгах изумительные и тщательно спланированные схемы. Поскольку невозможно утверждать, что эти сочетания случайны, то ясно, что отрывки, в которых найдены эти сочетания, должны быть созданы вместе и одним автором.

5. Непрерывная цепочка поколений, по которой Тора передавалась, является доказательством того, что нет места для сомнений по поводу ее единства, ведь через ту же систему передачи были переданы все мельчайшие подробности заповедей. С помощью этой передачи помощью мы знаем о каждой заповеди, из Торы она или это -установление Мудрецов, знаем, когда была добавлена та или иная деталь. Есть также постановления, принятые со времени дарования Торы, и тем не менее не считающиеся законами из Торы, например чтение свитка Торы в субботу, которое установил Моше. Поскольку есть точная традиция по поводу каждой детали, времени и процесса ее введения, то если действительно кто-то принес Тору во времена, отличающиеся от известных нам по традиции, как случилось, что мы относим всю Тору к Моше? Если Тора сформировалась в течение длительного периода времени, куда делась информация об этом? Как смогли скрыть эту информацию на протяжении всей истории?

Исследователь: Во третьем ответе вы говорите, что запрет, выраженный в стихе “Не добавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того”, предотвращает изменения и добавления. Если так, то каким образом Мудрецы добавили так много запретов?

Рав: Ниже мы подробно обсудим тему Устной Торы. Сейчас же сосредоточимся на этом вопросе.

Может ли человек сказать: “Я добавил к моему дому автомашину” или “я добавил к комнате пылесос”? К дому добавляют комнату, а автомашина или пылесос не добавки к дому, они – нечто иное. Мудрецы не “добавляют”, они используют данные им Торой полномочия вводить постановления, и постановления эти абсолютно не схожи с запретами Торы. Тысячи лет мы знаем, что запрещено по закону Торы, а что – по постановлению Мудрецов. По закону Торы, например, нельзя срывать ветку с дерева в субботу, но можно на ней сидеть, а Мудрецы запретили вообще пользоваться деревом в субботу, чтобы нечаянно не нарушить запрета. Если бы они сказали, что запрет пользоваться деревом в субботу – это запрет Торы, идентичный другим запрещениям Торы, они бы нарушили запрет “не добавляйте”. Но поскольку они сказали нечто совершенно иное, а именно – что создали (используя данные им Торой полномочия, как объяснено далее) новый вид запрета. Этот запрет с любой точки зрения отличается от запретов Торы, и наказание нарушающего этот запрет отличается от наказания преступающего запреты Торы. Поэтому запреты Мудрецов не являются добавлениями к запретам Торы.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?