Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вопросы и ответы по недельной главе

Вопрос:

В этой недельной главе Тора обсуждает порядок установления лагерей двенадцати еврейских колен. В чем смысл деталей описанных здесь?

Ответ.

Как известно, еврейский народ называется «воинством Всевышнего». Все евреи вместе заслуживают, чтобы присутствие Творца обитало среди них[1]. Таким образом, единство евреев соединяет их души под общим духовным корнем и Шхина обитает среди нас[2]. Чтобы проявление Всевышнего было наибольшим, очень важно было соблюсти точный порядок расположения двенадцати колен Израиля. Этот порядок обсуждается во многих книгах[3]. Невозможно детально рассказать обо всем, мы как обычно ограничимся общими словами.

В целом, двенадцать колен разделаются на четыре лагеря, в четырех направлениях света[4]. Как мы уже не раз писали[5], число четыре имеет очень важное значение, и связано с четырьмя буквами Имени Творца и четырьмя видами управления миром. Также в своем видении[6], пророк Йехезкель видел ангелов с четырьмя лицами: льва, быка, орла и человека. Как Вы увидите в таблице ниже, символы главных племен расположенных в каждом направлении (Йеуда, Рубен, Йосеф и Дан) соответствуют этим четырем лицам. Мидраш[7] также описывает, что четыре главных ангела (Михаэль, Габриэль, Уриэль и Рефаэль) связаны с этими четырьмя направлениями еврейских лагерей[8].

В общем, двенадцать[9] племен соответствуют 12 месяцам года, 12 знакам зодиака, 12 видам ключевых действий, у каждого племени был флаг своего цвета со своей картинкой. Детальное обсуждение всего этого выходит за пределы наших комментариев, мы лишь опишем вкратце, базируясь на комментарии ГР"А к Сефер Йецира (книге творения 5:3—9) и Рабейну Бахъе (Бемидбар 2:2).

Племя

Месяц

Знак зодиака

Действие

Цвет флага

Рисунок на флаге:

Йеуда

Нисан

Овен

Говорить

голубой

Лев

Иссахар

Ияр

Бык

Думать

Черный

Солнце и луна

Рубен

Сиван

Близнецы

Смотреть

Красный

Человек[10]

Нафтали

Тамуз

Рак

Ходить

Фиолетовый

лань

Шимон

Ав

Лев

слушать

зеленый

Город Шхем

Гад

Элул

Дева

Делать руками

Черный с белым

лагерь

Йосеф

Тишре

Весы

Иметь отношения

Ярко черный

Бык[11]

Леви

Хешван

Скорпион

Нюхать

Белый, черный и красный

Урим и Тумим

Биньямин

Кислев

Стрелец

Спать

Смесь всех цветов

Волк

Дан

Тевет

Козерог

Злиться

Черный, как тушь

орел[12]

Ашер

Шват

Водолей

Есть

Светло желтый

Дерево олив

Зевулун

Адар

Рыбы

Веселиться

белый

Корабль

Для тех, кто внимательно читал наши комментарии к предыдущим главам, многое в этой таблице будет более понятно. Вы можете также попытаться объяснить соответствие между духовными корнями каждого племени, акциями относящимися к ним, их флагами и месяцами, внимательно читая благословения Якова своим детям и Моше еврейским коленам, но подробное разъяснение выходит за возможности наших комментариев.


[1] Разумеется, в какой-то степени, присутствие Всевышнего открывается и одному человеку, который занят изучением Торы и соблюдением заповедей. Но чем больше евреев исполняют вместе волю Творца, тем в большей степени Шхина с ними (см. Авот 3:2; Талмуд, Брахот 6а). В частности, 600000 евреев заслуживают особой близости к Творцу. Существует даже специальное благословение, которое делают, когда видят 600000 евреев (см. Талмуд, Брахот 58а). Интересно, что по некоторым мнениям, запрет носить вещи по улице в Субботу относится по закону Торы только к месту, где собираются 600000 человек, но в других местах запрещено носить (если нет эйрува) только раввинами (см. Шулхан Арух 345:7, см. однако Мишна Берура, Биур hалаха начиная со слов Шеэйн). Заметим, что еврейский народ пересчитывался несколько раз в течение нашего хождения по пустыне (см. Раши Шемот 30:15, Гур Арье там же, Рамбан Шемот 30:2), и каждый раз общее число должно было составлять не меньше 600000 (см. Зоар 1:2а)

[2] См. также Тания, глава 32 по отношению к мицве любить каждого еврея, как самого себя.

[3] См. например Бемидбар Раба 2:10; Зоар 154а-155а; Рамбан, Рабейну Бахъе, Реканти к Бемидбар 2:2; ГР"А к первой главе Сифра Децниута.

[4] Талмуд (Гитин 31б, Бава Батра 25а) и Зоар Хадаш (Берешит) также упоминают про четыре направления ветра, который дуют каждый день, см. наши слова к главе Ваера, по отношению к четырем частям дня.

[5] См. наши слова к главам Ваера, Бо, Трума, Цав и Шмини.

[6] В общем, отрывок первой главы Йехезкеля называется «Маасе Меркава» и является одним из наиболее мистических учений Каббалы (См. Талмуд, Хагига 13а).

[7] Бемидбар Раба 2:10.

[8] Заметим, что в некоторых сидурах напечатано в молитве перед сном (и после дорожной молитвы): «справа от меня — Михаэль, слева — Габриэль, впереди — Уриэль а сзади — Рефаэль».

[9] Хотя после разделения Йосефа на два племени, получилось всего тринадцать племен, тем не менее, Тора всегда считает двенадцать. Иногда Леви считается отдельно, как и в случае нашей главы. Это племя располагалось в центре, и делилось на четыре лагеря в четырех направления мира. В других случаях, Тора считает Леви с остальными племенами, но тогда Йосеф считается одним племенем. А в случае благословения племен в конце Торы, Леви, Эфраим и Менаше получили отдельные благословения, но зато Шимон не упомянут, его благословение включено с Йеудой (см. Рамбан Деварим 33:6). Таким образом, общее число колен всегда остаётся 12.

[10] Согласно другим мнениям на флаге Рубена были нарисованы «дудаим» — растения, напоминающие по форме фигуру человека и помогающие забеременеть. Тора описывает, что Рубен принес их своей маме (Бемидбар Раба 2:7).

[11] Согласно другим мнениям, на флаге Йосефа были нарисованы два принца (Бемидбар Раба 2:7).

[12] Согласно другим мнениям, на флаге Дана была змея (Бемидбар Раба 2:7).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?