Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы

Содержание раздела

Аарон и его сыновья получают дополнительные указания о храмовой службе. Пепел жертвы всесожжения (ола), которая горит на жертвеннике всю ночь до утра, коэн должен удалить за пределы стана, сменив предварительно свои священные одежды на более простые. Жертву ола приносят те, кто забыл выполнить заповедь Торы. Коэну достается шкура жертвенного животного. Огонь должен постоянно гореть на жертвеннике.

Далее описан порядок принесения хлебного дара (корбан минха), состоящего из муки, оливкового масла и ароматических добавок. Его горсть сжигают на жертвеннике, а оставшуюся часть съедают коэны, не дав ей закваситься. Описаны специальные жертвоприношения, которые должны совершать ежедневно со дня своего помазания Аарон и его сыновья, а также все будущие коэны. Приведены детали грехоочистительной жертвы (хатат), которую приносили для искупления непреднамеренной оплошности в соблюдении заповедей; повинной жертвы (ашам); различных мирных жертв (шламим), одну из которых — жертву тода, благодарственную (принесенную, например, в ознаменование чудесного спасения от опасности) — нельзя оставлять несъеденной до утра.

Все жертвы полагалось сжигать по прошествии отведенного для еды срока. Когда жертва становилась ритуально нечистой, ее нельзя было есть и полагалось сжечь. Попутно Тора запрещает употреблять в пищу кровь и определенные виды животных жиров (хелев). От каждой мирной жертвы Аарон и сыновья получали грудину и правую голень.

В конце раздела подробно описана церемония помазания (приведения в должность) Аарона и его сыновей и освящения Мишкана и его утвари.

Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»

Сапожник в рваных сандалиях

«Коэн, который приносит ее (грехоочистительную жертву), будет есть ее… во дворе Шатра Откровения» (6: 19).

Комментарий Мешех хохма уточняет: жертвенное животное съедал именно тот коэн, который принимал и обрабатывал его, потому что только он знал свои каванот (мысли и намерения): правильными, достаточными они были или нет. Поедая жертву, он тем самым наглядно подтверждал, что он все делал и думал по уставу. Если коэн сознательно ел негодную жертву — а ведь только он мог знать о ее негодности, — его постигала «смерть с небес».

В известной поговорке «сапожник — без сапог» есть скрытый дефект. Как может сапожник убедить клиента в достоинствах своей работы, если он сам ходит босиком?

На Втором московском часовом заводе, где мне довелось работать, действовало негласное правило: директор предприятия, главный инженер, их заместители, все главные специалисты и даже секретарь парторганизации носили фирменные наручные часы «Слава». Никаких «Омег» и «Сейко». Это была лучшая реклама заводской продукции.

Выполнив свою нелегкую и очень ответственную работу у храмового жертвенника, дежурный коэн сосредоточенно и безбоязненно съедал выделенное ему мясо. Его рабочая совесть была чиста: он все сделал, как полагается, и «клиент», принесший жертву, облегченно вздыхал: коэн цел и невредим; значит, Б-г принял дар. Таков наглядный урок высокой ответственности человека за свои действия. Недаром после указания коэну съедать часть грехоочистительной жертвы Тора добавляет: «Все, что соприкоснется с мясом ее, освятится». Святость была высшим знаком качества храмовой «продукции».

Спасибо — очень красиво!

Одна из жертв, упомянутый в этом разделе, называется корбан тода, благодарственная жертва. Ее приносили в знак признательности Б-гу за избавление от опасности, например, после морского плавания, перехода через пустыню, выхода из тюрьмы и исцеления от тяжелой болезни.

Мудрецы сообщают, что в будущем, когда все другие жертвы будут отменены, корбан тода останется, потому что никогда исчезнет потребность в благодарности.

Главную молитву еврейской литургии Шмонэ-эсре, «Восемнадцать благословений», читают вначале молча, каждый за себя. Затем ее повторяет шалиах цибур, кантор, а другие внимательно слушают и на каждое благословение отвечают «Амен». И лишь одно благословение они говорят вместе с кантором — благословение «модим», «мы благодарим». Все другие обращения и просьбы, содержащиеся в Шмонэ-эсре — просьба излечить от болезни, защитить от бед, дать заработок, — можно передать Б-гу и через посредника. Но «спасибо» никто за нас не скажет.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?