Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Соблюдение не должно быть за счет нарушения…

Мы представляем нашему читателю избранные рассказы из только что вышедщей книги «Рав Ицхак» — сборнике историй о раве Ицхаке Зильбере.

«Иштадлут» — рассказывает Йегуда Аврех

Как-то, когда рав Зильбер находился в подмосковной ешиве «Торат Хаим», я попросил сопровождать его в поездке в Москву. Он должен был выехать из ешивы сразу же после молитвы.

Рав очень спешил. Завтрак на кухне был еще не готов, и Рав, чтобы выполнить «пат шахарит», взял перышко зеленого лука и добавил, что этого ему хватит, что надо торопиться. Но нам никак не удавалось выехать из ешивы, — некому было нас везти. Ешивная машина, которая должна была взять нас в город, еще не пришла.

Была пятница. Рав нервничал. Я пошел ловить попутку в Москву. Удалось поймать, но не в столицу, а по направлению к Москве, и я спросил Рава, стоит ли нам ехать, ведь придется пересаживаться и искать другую попутку. Рав сказал, что нужно ехать во что бы то ни стало, он не имеет права сидеть сложа руки. Главное, сказал он, делать иштадлут, усилия, чтобы быть ближе к цели. Мы доехали до какого-то перекрестка, пересели на еще одну попутную машину, и уже около Москвы нас нагнала машина рава Айзенштата.

Адрес, куда Рав должен был приехать, он знал только приблизительно, но мы заехали к одному раввину, который мог сообщить ему адрес другого раввина, который, в свою очередь, должен был сообщить ему адрес женщины, которой нужен был развод. Рав хотел помочь этой женщине.

Водитель плохо знал Москву, мы очень волновались, приближалось время Шаббата. Мы долго искали адрес, который нам дали, но оказалось, что человека, которого мы искали, не было дома. Что делать? Все попытки были уже исчерпаны, а уже приближался Шаббат…

Я переживал за рава Зильбера, который все время так нервничал. К моему удивлению, он отреагировал очень спокойно, сказав, что все, чего Всевышний от нас ожидал, мы сделали, а теперь наша задача — вернуться в ешиву до наступления Шаббата, ведь соблюдение не должно быть за счет нарушения…


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?