Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.

Не будем входить в исторические исследования, но скажем лишь одно — совершенно непонятны истоки и смысл народного обычая зажигать костры в ночь «Лаг ба-Омер» (начало 33-го дня между Пейсахом и Шавуот). Как и появившейся позже (и крепчающей с каждым годом) связи этого обычая и всего этого дня с легендарной личностью раби Шимона.

Мне кажется, что самой значительной чертой этого дня является то, что толпы людей, большая часть из которых — простые евреи, не отличающиеся познаниями не то что в Кабале, но и в самых обыденных аспектах Торы, могут придти в этот день к месту, с которым связана душа одного из самых святых наших мудрецов, и обратиться к нему со своими просьбами. Причем, как мне рассказывали, шум там стоит такой, что, чтобы себя услышать, нужно кричать во всю мощь. Просьба, которую человек выкрикивает — она уже скорее требование. Чтобы стоял какой-то простой Алон и требовал у раби Шимона бар Йохая?!! Рассказывают про великого рава «Ор а-Хаим», что когда он как-то приехал в Мирон, при приближении к этому месту он сошел с повозки и стал взбираться на гору на четвереньках. Сопровождающим он объяснил, что почувствовал присутствие в этом месте душ великих мудрецов и испугался, что если они обратят на него внимание — живым ему не уйти. А так — подумают, что бегает какая-то собачка. Это было явно не в Лаг ба-Омер.

Кажется, что порядок еврейских праздников и других событий, которыми наполнен еврейский календарь каждого года, напоминает лестницу, стоящую на земле и вершиной уходящую в небо. Первый праздник в году — Пейсах. В эти дни Вс-вышний вывел евреев из Египта. Вывел чтобы сделать из него народ, посвященный служению Ему. Завершением праздников года является Шемини-Ацерет, день в который нужно «только радоваться» — «радуйся (тому, что) ты пред Вс-вышним, Б-гом твоим», то есть годовой цикл завершился правильно, если человек приблизился к Б-гу.

В Пейсах уже стали евреи единым народом, но для того, чтобы привести этот народ к высшему предназначению, нужно было поднять бывших рабов до духовной ступени служителей Б-га и, главное, дать им Тору, необходимую для правильного служения. Наши мудрецы говорят, что есть 50 духовных ступеней. Если человек спускается — они называются ступенями нечистоты, если поднимается — ступенями чистоты или святости. Мицва считать 50 дней после Пейсаха до праздника Шавуот, дня получения Торы, связана с необходимым духовным очищением — каждому дню своя ступень. В Пейсах просыпается чувство национального единения. Еврейский народ — большая сила, но без нашего духовного орудия, Торы, мы воистину бедны. Чтобы удостоится получения Торы, нужно подняться на должную ступень.

Самые выдающиеся люди — мудрецы, которые призваны вести народ по верному пути, — должны быть кристально чисты. И сердцем, которое символизирует источник желаний, и разумом — для того, чтобы их выбор пути был бы действительно правильным. Однако, как кажется мне, многим евреям достаточно очистить сердце, оно сразу же наполнится желанием жить по Торе, а как это осуществить — можно пойти к Раби, Ребе, Раву, Учителю и т.п. и он подскажет. Сердце на иврите «лев» — ламед, бет, по гимматрии — 32. На исходе 32-го дня приходит человек к минимальному уровню духовной чистоты, необходимому для того, чтобы греться от огня Торы и не сгореть. Может быть, поэтому зажигают костры в ночь «Лаг ба-Омер».

Рассказывается в Гемаре, что раби Шимон бар Йохай 12 лет учил Тору со своим сыном, сидя в пещере, непрерывно. За это время им открылись такие сокровенные тайны высших духовных миров, что (как объяснил Аризаль) Тора нашего, физического, мира была им уже неинтересна. Когда они вышли из пещеры, суета этого мира была им настолько невыносима, что первый же встреченный человек был ими испепелен. На целый год пришлось им вернуться в пещеру и учиться терпимости.

Р. Шимон называл себя и себе подобных «бней-алия». Алия — это поднятие, возвышенность, намекая на то, что они находятся на очень высокой духовной ступени. Может быть, отсюда пошло слово «элита». Но, с другой стороны, «алия» это еще и чердак. Действительно, они собирались обычно на чердаке, в укромном маленьком месте. Духовный свет на этой ступени очень силен, немногие могут выдержать его. В этом их сила, но в этом и их слабость. Даже великий «Ор а-Хаим» боялся приблизиться к этому месту. А в Лаг ба-Омер никто не боится. Разница в том, что «Ор а-Хаим» был один, не было у него той силы, которой обладают евреи, объединенные вместе. Вооруженные этой силой, могут они потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.

И душа раби Шимона в этот день очень рада. Есть в Гемаре рассказ о споре мудрецов с великим раби Элиэзером. Их было больше, и они победили, несмотря на то, что сам Вс-вышний засвидетельствовал, что раби Элиэзер прав. И как отнесся к этому сам Б-г? Улыбнулся и сказал с радостью: «Победили меня сыновья мои, победили».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?