Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рав Бен-Цион Зильбер в общине Димоны

Рав Бенцион Зильбер в колеле Перед Песахом рав Бенцион Зильбер, раввин и духовный руководитель Толдот Йешурун, объездил многие города США и Канады с серией уроков для русскоязычных общин, о чём мы писали ранее.

Сразу после Песаха рав Бенцион был приглашён в самый южный филиал Толдот Йешурун — Димону, город, где, как известно, находится знаменитый израильский ядерный реактор. Конечно, дорога по американским ХАЙ-ВЕЙ намного отличалась от дорог Израиля, но зато пейзаж гор Негева со стадами бедуинских верблюдов и овец был намного романтичнее американских небоскрёбов.

Еврейская жизнь русскоязычного населения Димоны началась с усилиями рабби Леви (израильского авреха, не говорящего по-русски), который около 15 лет назад поселился в г. Димона и положил начало еврейской деятельности и еврейской жизни для жителей города, а так как в городе было много репатриантов из Узбекистана, то его инициатива была в первую очередь связана с ними.

Некоторое время назад в Димоне р. Рафаэлем Мошаевым — учеником одного из «старых» учеников р. Ицхака ЗильбераШмуэля Элишаева — был открыт филиал «Толдот Йешурун» всего в трех километрах от знаменитого израильского ядерного реактора — а сегодня р. Рафаэль делает сиюм Геморы — трактата Бава Мециа, на который приглашён рав Бенцион.

В начале вечера рабби Рафаэль извинился, что большинство молодёжи ещё не пришли, они даже сегодня решили не пропускать их постоянный урок Торы и должны были вернуться сразу после урока, который проводил для них по этому случаю другой аврех.

Слово было предоставлено р. Леви, он сказал: «Около 15 лет назад ко мне обратился один бухарский еврей, недавно приехавший из Ташкента:

— Ребе, у меня есть очень важный вопрос, куда мне послать учиться моего сына?

Я был удивлён этим вопросом, передо мной стоял человек, далёкий от соблюдения мицвот, но я почувствовал, что для него этот вопрос не случаен, и я решил сказать ему всю правду. Я ответил:

— Самое лучшее, что ты можешь сделать для своего сына, — отправь его в такое место, где он сможет стать б-гобоязненным евреем, знающим Тору и способным передать её другим.

Так Рафаэль стал учеником ешивы “Шаарей Цион”, и вслед за ним вся семья стала соблюдать заповеди. Через много лет Рафаэль (рабби Рафаэль) вернулся в Димону с назначением от р. Шмуэля Элишаева на должность раввина бухарской общины г. Димоны. Теперь мы видим, что получается, когда задают правильные вопросы.

Р. Рафаэль смог сделать то, чего не сделали другие. Если в моё время максимум, чего можно было достичь, — это провести урок в шаббат, то сегодня это ежедневные уроки, на которые приходят много молодёжи…»

Рав Зильбер начал своё выступление, когда из синагоги пришли все ребята после ежедневного урока. Он был очень тепло встречен. До сих пор о р. Зильбере многие слышали только понаслышке или по книгам, а теперь они видели наяву сына и ученика знаменитого раввина.

Он был принят аудиторией как свой, родной раввин, ведь много лет своего детства он провёл в городе Ташкенте. Интересно, что отец рава Бен Циона, раби Ицхак Зильбер זצ"ל , был раввином и учителем раби Шмуэля Элишаева, который в свою очередь является раввином их раввина, занимающегося обучением и преподаванием Торы здесь, в Димоне.

О нём надо сказать отдельно. Р. Шмуэль после приезда в Эрец Исраэль основал всеизраильскую сеть учебы Торы для бухарских евреев «Шаарей Цион», которая сегодня объединяет тысячи людей в общины по всему Израилю.

Вечер продолжался, и старшее поколение слушателей очень затронула история, рассказанная равом Зильбером о геройстве Бенциона Аксакалова, благодаря которому многие дети смогли соблюдать шаббат в Ташкенте в советское время. Если бы не очень позднее время и не дальняя дорога в Иерусалим, аудитория еще долго не отпускала бы рава.

Телефон р. Рафаэля Мошаева 054-4920277.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?