Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если рука твоя ошибется и сделает больно телу, станешь ли ты бить ее палкой, чтобы наказать злодейку?

КЕДР И ПАЛЬМА

Сказано в Книге псалмов царя Давида: «Праведник как пальма раскинет ветви, как кедр ливанский вознесется». Говорил межиречский Магид: «В этом псалме говорится о двух типах праведников. Некоторые окружены людьми, как финиковая пальма в оазисе. Как шум ветвей звучит их голос, обращенный к ближним. Есть и праведники, подобные кедру в горах: голова их в небесах, вокруг ни души. Выглядит кедр куда более внушительно, чем шумная пальма. Вот только, в отличие от пальмы, он бесплоден»

СОБРАТЬ ПУХ

Один человек дурно отзывался о рабби. Но однажды, ощутив угрызения совести, решил попросить прощения, сказав, что согласен на любое наказание. Рабби велел ему взять несколько пуховых подушек, распороть их и пустить пух по ветру. Когда человек сделал это, рабби велел ему: — А теперь иди и собери пух. — Но это невозможно! — воскликнул человек. — Конечно. И хотя ты можешь искренне сожалеть о причиненном тобою зле, так же невозможно исправить зло, причиненное словами, как и собрать весь пух.

МИЛОСЕРДИЕ

— Ребе, сказано: «И возлюби ближнего своего…», но как можно любить злодея?! — спросил ученик рабби Шмельку из Никольсбурга. — Каббала учит, что все еврейские души — одна душа, что все мы от одного духовного корня и связаны неразрывными узами. А теперь, спрашиваю я тебя, скажи: если рука твоя ошибется и сделает больно телу, станешь ли ты бить ее палкой, чтобы наказать злодейку? Станем ли гневаться на ближнего, станем ли терзать его плоть и душу, если ясно сказано: мы с ним — части одного целого, плоть от плоти, родные души.

О НОВЫХ ИЗОБРЕТЕНИЯХ

— Учиться можно, глядя на любую вещь, — говорил Садигорский рабби своим хасидам. — Все в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что создал Г-сподь Благословенный, но и то, что сделали люди, умудряет человека. — Чему же учит нас, — спросил один хасид с сомнением, — железная дорога? — Что, опоздав на миг, можно упустить все. — А телеграф? — Что каждое слово учитывается. — А телефон? — Что Там слышат все, что мы говорим здесь.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?