Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

У зеркала два лица 16. Часть II. Изменения и исправления 4-5. Преодоление в себе отрицательных побуждений. Слова, которые говорите себе — ключевые для исправления

Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие

Когда кто-то совершает героический поступок, это не настолько возвышенно, как если бы другой совершил менее героический поступок, заставив себя преодолеть свои естественные наклонности

4. Преодоление в себе отрицательных побуждений

А) Суть исправления человеческих недостатков заключается в отказе от совершения дурных поступков. Человеку гораздо легче совершать хорошие дела, нежели держаться подальше от зла. Есть люди, всегда готовые придти на помощь ближнему, тем не менее, они агрессивно реагируют, если кто-то обижает их каким-либо образом. Таким людям нравятся их персональные достижения и достоинства и, как правило, они очень ценят одобрение и благоприятное мнение о них со стороны окружающих. Однако, истинное величие проявляется тогда, когда человек работает над собой, чтобы подняться над своими естественными наклонностями (Chazon Ish; Emuna Ubitachon).

Б) Когда кто-то совершает героический поступок, даже если этот поступок влечёт за собой наивысшую степень самопожертвования, но согласуется с нормальными склонностями этого человека, это не настолько возвышенно, как если бы другой совершил менее героический поступок, заставив себя преодолеть свои естественные наклонности (see: Rabbi Meir Shapiro; Nitzutzai Ohr Hameir, p.149).

В) Каждый человек должен определить для себя те практические области, в которых он лично должен совершенствоваться. Тем не менее, многим не удаётся увидеть изменения в этом аспекте. Они предполагают, что все люди одинаковы. И как тогда можно узнать, в каких областях тебе требуется работа над собой? Ответ заключается в том, что необходимо направить поиск в тe области, в которых духовный рост представляется для вас затруднительным. И над тем, что для вас трудно, следует начать работать. (Rabbi Yechezkail Levenstein; Kovetz Inyanim, Sivan 5728, p.15).

Г) Желая исправиться в какой-нибудь области, спроси́те себя: — В чём корень причины моего недостатка или плохой привычки? Поняв причину, вы получаете представление о том, что нужно сделать, чтобы исправить в себе этот недостаток (Ahavat Maishorim, p.32).

Д) Умение управлять собой доставляет большое наслаждение. Это даёт человеку ощущение власти над собой и знание, что вы можете владеть своими порывами, взглядами и поступками. Рабби Симха Зиссель из Кельма советовал своим ученикам не позвoлять ни одному дню проходить без того, чтобы человек не преодолевал свои влечения хотя бы единoжды. Однако, иногда лучше всё же не заставлять себя идти напрямую, наперекор своим побуждениям. Подави́те в себе отрицательные порывы, сосредоточившись на других вещах; обойдите их, отвлекаясь от них (Tnuat Hamussar, vol.2, p.159).

5. Слова, которые вы говорите себе, являются ключевыми словами для исправления

А) С помощью энергии мысли вы способны контролировать свой нрав (Chochmah Umussar, vol.1, p.144).

Если изменения кажутся вам болезненными и трудными, это потому, что вы говорите себе: «Как это тяжёло — меняться. Это действительно очень тяжело. Это ужасно, что оно так трудно!». Поменяйте эти свои слова на: «Это действительно захватывающее, увлекательное испытание и событие —изменить себя. И я буду ценить удовольствие от каждого, даже самого незначительного улучшения, и, в конце концов, я стану таким, каким хочу стать!».

Б) То, кáк вы говорите, не только характеризует вашу личность, но и формирует вас. Слова, которыми вы пользуетесь, создают и меняют вашу индивидуальность. Поэтому особенно важно быть осторожным в том, чтó вы произносите (Rabbi Shlomo Zalman Dalinsky; Tnuat Hamussar; vol.5, p.145).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?