Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ставшее материальным, тело, по окончании срока службы, должно было отмереть, а душа возвратиться в своё прежнее обиталище — в Ган-Эден

В девятом часу того же дня Адаму запретили плоды с дерева Знания и это было связано с указанными выше причинами. Кроме того, ему было запрещено: идолопоклонство, разврат, убийство, воровство, проклинать Всевышнего, и предписано впоследствии, установить суд для соблюдения этих запретов. Адам научился определять високосность года, передав это знание одному из потомков, Ханоху.

Запрет вкушения плодов с дерева Знания стоял особняком. Эти плоды, как уже сказано, усиливали в человеке зависимость от материального мира и коренным образом меняли природу человека.

Если до нарушения запрета даже тело человека было возвышенно настолько, что могло находиться в духовном пространстве Ган-Эдена, то, отведав плодов, оно как бы «приземлилось», спустившись в ограниченный временем материальный мир, где физическое существование не могло длиться бесконечно.

Ставшее материальным, тело, по окончании срока службы, должно было отмереть, а душа возвратиться в своё прежнее обиталище — в Ган-Эден. Получается, само нарушение запрета стало причиной появления смерти в общепринятом физическом смысле.

Таким образом, запрет на плоды дерева Познания должен был предотвратить радикальное изменение человеческой природы.[1]

Интересно, что одним из поводов запрета на плоды Дерева Познания, было опасение, что человек, изменив свою природу, примется за создания орудий войны — что, собственно, вскоре и произошло. Запрет был призван ограничить эту возможность, хотя бы до тех пор, пока человеческая популяция не умножится настолько, чтобы военные конфликты не стали угрозой самому существованию человечества.[2]

Одной из причин, по которой Адам и Хава совершили промах, съев запретный плод — непонимание сути и смысла запрета. Они считали, что главной его причиной было не поедание самого плода, но лишь приближение к месту, где росло дерево и прикосновение к нему. Они думали, что запрещение есть плоды призвано предотвратить контакт с Деревом, которое находилось в самом возвышенном месте Ган Эдена, в его духовном центре, где сосредотачивалась основная святость. И действительно, такая градация духовности и средоточения Шехины — Б-жественного Присутствия на земле действительно имеет место. Так, интенсивность Шехины в Стране Израиля выше, чем в любом другом месте. А средоточие святости в Храме превышало её градус в остальных частях Эрец Исраэль. Но пик этой святости находился в Святая Святых Храма, куда был заказан доступ всем, за исключением Первосвященника в разгар Дня Искупления — Йом Кипура.

Однако такое понимание запрета в отношение Дерева Познания Добра и Зла было печальным заблуждением. Суть запрета была вовсе не в нарушении святости места, не в прикосновении к Дереву, самом по себе, но, в прямом смысле, поедании этих плодов, менявших, как это уже говорилось, природу человека. Эта ошибка Адама и его жены стала роковой и дорого стоила Адаму и его потомкам.[3]


[1] Даат Софрим

[2] Рокеах

[3] Толдот Ицхак


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?