Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После греха с золотым тельцом открылось Моше Рабейну высшее откровение, которого он не удостоился в момент дарования Торы на Синае

«Закалывающий жертву благодарения славит Меня»

Обязательное преклонение в час исповеди есть выражение предания себя на суд Творца и полного уничижения собственного «я». В этом цель закалывания жертвы благодарения.

Название «еврей» («йеуди») происходит от слова «благодарение» («одаа»), это глубина постижения человеком своих обязательств, того, что у него нет ничего от себя. Царство небес раскрывается, начиная с этого места.

«И смысл всех заповедей в том, чтобы мы верили в нашего Бога, и признавали, что Он сотворил нас, и в этом цель творения, ибо у нас нет иного представления о смысле творения, и нет у Всевышнего иного желания в низших мирах, кроме того, чтобы человек познал и возблагодарил своего Бога за то, что сотворил его» (Рамбан, Шмот 13:16).

Это то царство, которое получил Йеуда и потомство его через свою благодарность. Царство, которое полностью есть признание, что у нее нет ничего от самого себя, но есть лишь обязательство прославить Небеса. Это царство, которое полностью есть возвращение к Творцу — таково царство Машиаха.

«»Йеуда — тебя признают…» — подобен ты имени своему, ибо ты признал. Так и мать твоя сказала: «Сей раз возблагодарю Господа». А ты признал свою вину в истории с Тамар, и все колена признают тебя. «От растерзанной добычи восстал ты, сын мой» — от растерзания Тамар превознесся ты, ибо уже почти была растерзана она и двое сыновей ее, как сказано: «Выведите ее и да сожжена будет». Но ты признал свою вину и спас ее и двоих сыновей ее, за это и трое сыновей твоих: Хананья, Мишаэль и Азарья, когда отправят их в печь огненную, выйдут оттуда невредимыми. «Ты распростерся и лег, как лев» — это Давид, который восстанет от тебя, как сказано: «Сердце которого как сердце льва», «Привязывающий к виноградной лозе осла своего…»

… это Машиах, который произойдет от тебя, как сказано: «Нищий и восседающий на осле»» (Мидраш Агадат Брейшит, гл. 3). «Нищий» («ани») — это выражение того, что нет у него ничего от себя, но лишь готовность («эанут») выполнять обязательство — это цель признания, «восседающий на осле» — это черта совершенной простоты, способной воспринять исправленную форму, водруженную на мир материи — это слово Божие. Приход Мессии есть окончание процесса покаяния.

Разберись во всем этом, как следует.

Мы же приступим к рассмотрению еще одного нюанса, насколько мы способны, касающегося высокого уровня раскаявшегося грешника.

Место, где пребывают совершившие покаяние

«Место, где находятся раскаявшиеся — там совершенные праведники не в состоянии находиться» (Брахот 34б).

И так заключает Рамбам: «И да не подумает человек, раскаявшийся в грехах, что он далек от уровня праведников из-за грехов и прегрешений, которые он совершил — это не так, но он возлюблен и угоден Творцу, будто не грешил вовсе, и не только это, но награда его велика, ибо вкусил вкус греха и оставил его, и подавил злое начало свое. Так сказали мудрецы: “Место, где находятся раскаявшиеся — там совершенные праведники не могут находиться”, то есть, уровень раскаявшихся выше уровня тех, кто не согрешил никогда, ибо первые подавили свое начало сильнее последних» (Законы о покаянии 7:4).

И следует вкусить высший вкус этих слов: «место, в котором находятся раскаявшиеся».

Итак, начнем:

После греха с золотым тельцом открылось Моше Рабейну высшее откровение, которого он не удостоился в момент дарования Торы на Синае. Это откровение заключается в тех тринадцати высших принципах милосердия. Потрясает мысль, что в результате греха мы удостоились этого высокого откровения. И это относится к тому типу светов, пробивающихся из тьмы, особенно это откровение, которое относится к сути внутреннего содержания руководства единства, и которое есть основа сила покаяния.

Тринадцать принципов милосердия — «вот место со Мной»

Вся их идея заключается в том высшем руководстве, которое Творец осуществляет ради Себя, помимо Своих черт. Желание в сотворении мира — благодеяние, дать благо всем, даже тем, кто его не заслуживает, в силу благости Творца. Но Творец действует согласно принципу суда и остальных принципов, которые устанавливают границы, до которых простирается благодать, и это так в силу известных причин. Но корень и цель творения — в совершенном благодеянии. В тот час, когда нет у человека права существовать, исходя из принципа суда, раскрывает Творец то Свое внутреннее руководство «ради Себя», это руководство единства, внутреннее, по отношению к открытом руководству суда.

Тринадцать (принципов) есть числовое значение слова «один» («эхад») — это суть этих принципов, указание на единство Творца, который не подчинен даже Свои собственным принципам, но по желанию Своему прощает и дает благо даже злодеям. Тринадцать — это также числовое значение слова «любовь» («аава») — это то руководство, которое осуществляется в силу Его благости и любви к Израилю. Принятие покаяния происходит с высоты этого места, за гранью принципов руководства: «Вот место со Мной» (Шмот 33:21).

Таково место, где находятся раскаявшиеся, «вот место со Мной». Они удостоились раскрыть Его единство, мощь Его единовластного правления. Это раскрытие превосходит уровень раскрытия праведника, который не согрешал.

Мы приступаем, согласно малости нашей способности постичь, к рассмотрению корня этого руководства.

Место мира

«Вот место со Мной» — корень идеи места в той грозной и высокой идее: место мира. Это то самое качество наполняющего все миры, раскрытие действительности со стороны Творца. Об этой идее мы подробно говорили в речи о первой основе веры, не станем повторяться здесь, но следует знать, что это руководство, находящееся за гранью свободы выбора, за гранью человеческих поступков, но оно полностью исходит со стороны Всевышнего, Его благости и раскрытия единства, оно пребывает в основе покаяния и его приятия, когда оно делается из любви, и превращения злоумышленных преступлений в заслуги, корень ее раскрытия находится в той высшей реальности.

«Вот место со Мной».

«Место, в котором находятся раскаявшиеся».

Нет возможности более подробно говорить об этом, вникни должным образом в эти слова, возвращающих дух всему живущему.

И следует пойти еще глубже в том, что касается идеи раскрытия единства посредством Машиаха.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?