Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

У зеркала два лица 11. Часть I. Заглянуть себе в душу 15. Категории человеческих характеристик

Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие

А) Рабби Хаим Витаал в своём классическом труде «Шаарей Кдуша» формулирует, что все основные человеческие характеристики можно подразделить на четыре основныe категории:

(1) Высокомерие итщеславие. Гневливость также включена в эту категорию, потому что высокомерие лежит в корне того, что человек раздражается и приходит в ярость, если окружающе не делают того, что ему хочется. Человек скромный не станет негодовать. Из-за гнева возникает чувство обиды, стремление властвовать, попытка обрести почести, а также ненависть.

(2) Негативные речи. Сюда включаются: ложь и мошенничество, лесть, уничижительные отзывы о других людях (лашoн hара), хвастовство, потеря времени в сплетнях о совершенно несущественных вещах.

(3) Поиски наслаждений и стремление удовлетворить свои страсти. Это ведёт к желанию иметь то, что принадлежит другим людям, и зависти к тем, у кого есть больше, чем у вас.

(4) Тоска и подавленность. Это приводит к лени и откладыванию дел.

Все эти качества мешают человеку довольствоваться тем, чтó у него есть.

В противоположность вышеперечисленным качествам существует четыре основныe положительныe характеристики:

(1) Скромность. Это качество мешает человеку выходить из себя и предохраняет от всех других последствий высокомерия и зазнайства.

(2) Уместное молчание. Тот, кто овладел этим качеством, использует силу своего слова для изучения Торы, для молитв, для совершения добрых дел, для практических и конструктивных вопросов.

(3) Желание держаться подальше от негативных устремлений.

(4) Желание наслаждаться и радоваться тому, чем человек владеет. Такой человек понимает, что всё, что Вс-вышний делает, Он делает, в конечном итоге, ради его пользы и будет испытывать радость всегда, когда совершает доброе дело (Shaarei Kdusha, ibid).

Чтобы понимать себя, необходимо знать и понимать все качества, подпадающие под четыре вышеозначенные категории. Скорее всего, вы заметите их примеры в своих поступках. Понимание — откуда идут корни ваших качеств, облегчит создание плана для самосовершенствования.

Б) Рабби Исраэль Яаков Каневский писал о том, что все качества идут нам на пользу: они либо используются для службы Вс-вышнему, либо служат в качестве испытания. Они также необходимы для ежедневныx практических нужд. Если человеку не хватает хоть одного какого-либо качества, такое отсутствие станет заметно в самóм образе жизни этого человека. Способ применить каждое качество — каким пользоваться чаще, от какого держаться подальше, как усовершенствовать ту или иную черту своего характера, подробно обсуждается в этической литературе по Торе.

Краткий список качеств, проявляемых ежедневно: (1) память и забывчивость; (2) глубина и поверхностность мышления; (3) решительность и непоследовательность; (4) мера доверия и подозрительность; (5) находчивость и расчётливость; (6) спокойные рассуждения и путаница в мыслях; (7) сосредоточенность и леность мысли; (8) расторопность в совершении дел и лень; (9) любовь и ненависть; (10) высокомерие и скромность; (11) гнев и умиротворённость; (12) скупость и щедрость; (13) радость и грусть; (14) сострадание и жестоксть; (15) усердие и напрасная трата времени; (16) доверие и страх; (17) смелость и трусость; (18) упрямство и уступчивость; (19) честность и недобросовестность; (20) терпение и нетерпеливость; (21) признательность и неблагодарность; (22) любовь к истине и её противоположность; (23) стремление к почестям и её противоположность; (24) радость чужим удачам и зависть; (25) дерзость и вежливость; (26) стремление к превосходству над другими и смирение; (27) простодушие и хитрость; (28) импульсивность и осмотрительность; (29) стремление к роскоши и удовлетворёность тем, что имеешь; (30) чрезмерная самовлюблённость и её противоположность; (31) склонность к одиночеству и любовь к обществу других людей; (32) предпочтение тишины и любовь к беседам; (33) любовь к мудрости и отсутствие такой любви; (34) застенчивость и наглость; (35) любознательность и её противоположность; (Chayai Olam, vol.2, ch. 3).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?