Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О том, насколько важно обращать внимание свое отношение к людям и событиям

А) Баал Шем Тов говорил: «Если вы заметили в ком-то недостаток, и у вас возникли отрицательные чувства к этому человеку из-за того недостатка, скорее всего, у вас у самого есть этот же порок, причём, в той же самой форме» (Midrash Rivash Tov, vol.2, p.9).

Б) Обратите пристальное внимание на своё отношение к предметам, которых вам не хватает. Кроме того, обратите внимание на то, как вы радуетесь, получая физические наслаждения. Если вы полагаете, что то, чего вам не хватает в повседневной жизни, не меняет ваших внутренних ощущений, что вас не беспокоит отсутствие той или иной вещи, и вы не станóвитесь слишком восторженны, обретая что-то из недостающих вам предметов, тогда вы достигли уровня, к которому стоило стремиться (Hamaspik L'ovdai Hashem, pp.125-126).

В) Трудно вам или легко признаться, что вы чего-то не знете? Чем больше человек ищет истину, тем больше он будет искать мудрости у других людей, даже если из-за его вопросов окружающие составят о нём впечатление как о человеке, лишённом знаний (Rabbi Chayim of Volozhin; Ruach Chayim 2:5).

Г) Что бы вы хотели перенять — хорошие качества, подмеченные в окружающих, или модную одежду, увиденную на ком-то? (Chochmah Umussar, vol.2, p.198).

Д) Чему вы завидуете в людях? Завидуете ли вы мелочам, или же завидуете чужой мудрости? (Chochmah Umussar, vol.2, p.336).

E) Какого типа дела и вещи делают вас счастливым, а какие заставляют расстраиваться? В ответе на этот вопрос скрыт ответ на другой вопрос: Чтó вы любите на сaмом деле? Повезло тому, чьё счастье заключается в совершении добрых дел. Некоторые находят свои радости в покупках и приобретениях. И горе тому, чьё счастье — в причинении людям зла (Imrai Binah, p.164).

Ж) Проявляя эмоциональную реакцию, даже незначительную, на то, что вы видите или слышите, спроси́те себя — о чём может свидетельствовать такая реакция? (Torat Avraham, p.397).

З) Как вы реагируете на людей, указывающих вам на недостатки? Если вы искренне заинтересованы в том, чтобы стать лучше, то будете ценить, что кто-то указывает на ваши на промахи (Chochmah Umussar, vol.2, p.218).

Высокомерный человек разозлится на того, кто станет поправлять его. Но человек скромный оценит возможность стать лучше (Maaneh Rach, ch.22).

И) То, на что вы склонны обращать больше внимания, основано на ваших прежних интересах. К примеру, если человеку не интересно собирать марки, он не будет обращать на них внимания, в то время, как другие пишут целые книги, посвящённые этому коллекционированию. Человек, читающий газету, обратит внимание и запомнит статьи, относящиеся к сфере егó интересов. Каждый тип коммерсанта обнаружит склонность замечать то, что имеет отношение к егó бизнесу. А что замечаеете вы? (Michtav Mi Eliyahu, vol.1, p.52; Cheshbon Hanefesh, no.42).

К) Обратите внимание на то, какого типа вещи вы, обычно, забываете. Вы никогда не забудете то, что считаете очень существенным (Michtav Mi Eliyahu, vol.1, p.86).

Л) О какого рода вещах вам нравится слышать, и какого типа вещи вызывают в вас неудовольствие, когда вы слышите о них? (Torat Avraham, p.397).

М) От чего вы испытываете гордость? (Torat Avraham, p.397).

Н) Когда вы желаете сделать какое-то дело и чувствуете, что вам будет неловко, если кто-то об этом узнает, это говорит о том, что вы, со своей стороны, внутренне осознаёте, что то, что вы собираетесь совершить, предосудительно. Но если вы полагаете, что в том, что хотите сделать, нет ничего плохого, вы не почувствуете никакой неловкости (Torat Avraham, p.395).

О) Что вы чувствуете, когда видите или слышите о ком-то, кто делает добрые дела? Если вы искренне заинтересованы в совершении добрых дел во имя самих добрых дел, вас будет радовать тот факт, что кто-то ещё совершает благодеяния (Maaneh Rach, ch. 16).

П) Какими эмоциями вы реагируете, услышав, что кому-то улыбнулась удача? Радуетесь ли вы его счастливой судьбе или у вас появляется налёт зависти и раздражения? (Darkai Mussar, p.112).

Р) Задайте себе вопрос: — Когда я чувствую себя лучше — когда даю вспомоществование бедному человеку, или когда сам получаю от кого-то деньги? (Torat Hanefesh, p.103).

С) Многие так сильно стараются избежать моментов одиночества, словно они убегают от огня. В такие моменты человек вдруг как бы оказывается лицом к лицу с чужаком-незнакомцем, которым является сам этот человек, и он не собирается признавать себя таким, каков есть на самом деле. Поэтому он старается поскорее избавиться от этого незнакомца. Он даже не понимает, насколько далёк от того, чтобы понять самого себя. Однако думающий человек будет искать мгновения, чтобы побыть наедине с собой, потому что знает, что в такие моменты он становится ближе к самому себе и к своему миру. И он не только ценит как дар, когда случаются такие минуты, но даже выделяет специальное время для этой цели (Alai Shur, p.178).

Т) Рабби Иерухем Лейбович рассказывал, как в Кельме молния ударила в дом и убила человека. Рабби Нахум Зев Зив знал того человека и был ужасно взволнован его смертью. Вскоре после случившегося он беседовал с несколькими своими учeниками и сказал им: — Если кого-то не потрясает весть о чьей-то неожиданной смерти, я уверен, в таком человеке заложен потенциал самому убить его (Daat Chochmah Umussar, vol.1, p.32).

У) А как вы́ противостоите внешнему давлению, угрожающему вашим духовным ценностям? Когда мы видим предмет в руке человека, мы не можем с уверенностью сказать — лежит предмет в руке свободно, или же человек крепко держит его. Только попытавшись взять этот предмет из чужой руки, мы можем узнать, насколько крепко зажат он в ладони другого человека. Так же и с духовными вопросами: когда появляется внешнее противодействие, вы можете проверить — насколько крепко вы удерживаете свои духовные ценности (Pachad Yitzchok: Igrot Uktavim, p.202).

 


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?